Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы

Вы увлеклись живописью и рисунком, после чего начали задумываться об оборудовании в домашних условиях собственного рабочего места художника. С чего начать? Конечно с мольберта! А почему бы и не попробовать самостоятельно, сэкономив при этом деньги?

В данном материале мы расскажем, как быстро и легко сделать мольберт для рисования своими руками.

Материалы для создания мольберта для рисования

  • сосновая рейка 4,5×2 см, длинной 3 м - 3 шт.
  • саморезы 34×2,9 мм - 6 шт.
  • саморезы 16,5×2,7 мм - 4 шт.
  • гвозди без шляпок 2 см - 4 шт.
  • мебельные винты с шайбами и гайками «барашек» 72×5,2 мм - 2 шт.
  • крючок навесной, 13 см - 1 шт.
  • петля дверная, 2 см - 1 шт.
  • клей по дереву
  • наждачная бумага (100–120)
  • наждачный круг (100–120) - 1 шт.

Инструменты для изготовления мольберта

  • шлифовальная машинка
  • электролобзик
  • ножовка по дереву
  • пара строительных перчаток
  • метр и линейка
  • крестовая отвёртка
  • строительный карандаш
  • молоток
  • дрель со сверлами 6 и 8 мм
  • электрошуруповёрт

Как сделать мольберт своими руками

Распиливаем бруски по размерам:

1 шт. - 146 см, 1 шт. - 154 см, 2 шт. - 168 см, 1 шт. - 39 см, 1 шт. - 53 см.

Зашкуриваем бруски электрической шлифовальной машинкой, обрабатывает торцы наждачной бумагой. Я использовал сосну. У нее много сучков, поэтому нужно выбирать подходящие рейки. Сосна «слоится» при ручной обработке, поэтому нужно использовать электроинструмент. Основное достоинство данного вида древесины для работы - низкая стоимость материала.

После того, как все бруски ошкурены, мы начинаем собирать каркас нашего мольберта. Чтобы сделать это максимально точно и ровно, используем кафельный пол: прямые углы между кафельными плитками служат ориентиром для выравнивания реек.

Сборку начинаем с центральной рейки - 146 см, её кладём параллельно шву на кафельном полу. Если у вас нет возможности использовать кафельный пол, можете начертить прямую на обычном полу или сделать временную прямую из изоленты. Получится ось нашего будущего мольберта, а сборка будет идти относительно неё.

Собираем две опоры - 168 см каждая, внахлёст располагаем рейки по 39 и 53 см. Для скрепления реек между собой предварительно сверлим отверстия с помощью сверла d=6мм, промазываем стыки столярным клеем, фиксируем рейки относительно друг друга, стыки закрепляем с помощью саморезов.

С помощью петли присоединяем к задней рейке 39 см по центру заднюю опору 154 см. Регулируем её по длине. Для крепления также использую сверло d=6 мм.

Устройство полочки для подрамника: нам потребуется наличник шириной 5 см, длинной 60 см. Всего 3 таких куска. Сверлом d=8 мм делаем два отверстия на расстоянии 15 см от края. С помощью молотка и гвоздей скрепляем две планки между собой под углом 90 градусов, таким образом, чтобы они представляли собой полочку. Задняя планка будет являться держателем этой полочки.

Даём клею просохнуть и на следующий день заканчиваем сборку мольберта: ставим его в горизонтальное положение, устанавливаем полочку для подрамника. Регулируем её по высоте. Закрепляем навесной крючок, фиксирующий заднюю опору. На свой вкус Вы можете подобрать бесцветный лак, морилку или краску. Вот теперь Ваш мольберт полностью готов!





Материал предоставлен площадкой для творчества

Сделать этюдник самостоятельно очень просто, если делать его без ножек, в виде чемоданчика. В этом случае поход на пленэр будет даже более комфортным, так как художник сидит на складном походном стульчике, а этюдник находится на коленях. Правда, в этом случае размер этюдника будет небольшим. Иначе его будет неудобно держать на ногах. Примерно не более 30Х40 см. Для изготовления этюдника вам понадобятся брусочки или рейки для изготовления каркаса и бортиков внутренних отделений. Желательно, чтобы эти рейки были из натурального дерева, а не из фанеры, как это часто практикуется заводами-изготовителями сегодня. Далее, будет необходима трёх-миллиметровая фанера для стенок — верхней и нижней. Фурнитуру можно взять от старых дипломатов или выточить самому из дюралевых уголков. В качестве наглядного примера, ниже привожу фотографии этюдника, который прослужил мне долгое время, как говорится, верой и правдой. Несмотря на потрёпанный вид, его можно смело взять за образец, так как его конструкция очень проста, надёжна и удобна:

Для людей, которые никогда не сталкивались с конструкцией этюдника поясню — крышка служит для того, чтобы размещать на ней картон или холст, на котором художник будет писать на природе, в походных условиях. Нижняя часть предназначена для размещения красок, кистей и прочих принадлежностей. Поверх них располагается палитра, на которой художник смешивает краски. Палитра служит ещё одной цели — она закрывает, как крышка, все принадлежности, расположенные внизу этюдника.

Чтобы холст сверху и палитра снизу держались крепко и не выпадали, необходимо сделать фиксаторы — металлические пластины любой формы и замочки. Они не только предохраняют от падения, но и закрывают фанерку с палитрой. Дело в том, что когда художник закроет этюдник, его новая живописная работа может прислониться к палитре — тогда живопись будет испорчена «отпечатком» красок с палитры. Чтобы такого не произошло, между палитрой и холстом должно сохраняться небольшое пространство. Для этой цели и служат фиксаторы и замочки.

Если в крышке этюдника хранится не холст, а картон, да ещё и не один, тогда необходима вставка между ними в виде фанерки с набитой рейкой. Эта рейка обеспечивает свободное пространство между картонками размером в несколько миллиметров. Этого расстояния достаточно, чтобы картонки не склеились, если, например, художник написал несколько этюдов за один раз.

Для того чтобы крышка этюдника не просто открывалась, а была надёжно зафиксирована под определённым углом, необходимо сделать держатель. Его можно выточить из дюралевого уголка самостоятельно. Из алюминиевой проволоки сделать клёпки, просверлить отверстия… и готово. Единственное затруднение может вызвать упругая сталистая пластина, которая предназначена для фиксирующего давления на «штырёк» держателя, чтобы тот не выходил из отверстия. Для этой цели можно воспользоваться любой другой упругой деталью от каких-нибудь старых вещей.

Напоследок, не забудьте сделать замки и ручку. Их можно сделать самостоятельно. И необязательно чтобы они выглядели как на иллюстрации. Может быть Вы возьмёте их от старого дипломата или какой-нибудь сумки. Также и петли можно позаимствовать от ненужных вещей.

Когда этюдник закрыт, то он напоминает деревянный чемоданчик. Я его в шутку называю: «Ноутбуком художника».

Если у Вас есть девушка, с которой Вы встречаетесь, или жена, или сестра или мама, которая увлекается живописью, то этюдник, изготовленный своими руками, будет для неё лучшим подарком!

Большинство профессиональных художников скажут, что этюдник – очень важная, практически незаменимая вещь для любого творческого человека. Впрочем, исключения попадаются даже среди профессионалов, а уж начинающему новичку тем более сложно определиться, нужна ли такая покупка, и если да – то сразу или на более позднем этапе. В том, нужен ли этюдник ребенку, необходимо определиться еще до того, как покупать подобное изделие.

Что это такое?

Если исходить из общей классификации, то можно сказать, что этюдник, по сути своей, является одной из разновидностей мольберта. Другими словами, его основная задача – быть условно вертикальной подставкой для создаваемой картины. Ведь специалисты медицинского и художественного направления указывают, что рисовать в сидячем положении, наклонившись над горизонтально расположенной поверхностью, является вредным и неправильным занятием.

Впрочем, отличие от стандартного (в понимании большинства людей) мольберта есть, и не одно. В первую очередь, этюдник делается максимально компактным, поскольку он оптимизирован под живопись на пленэре, то есть на открытом воздухе. Это не означает, что им нельзя пользоваться в помещении.

Однако при наличии собственной студии (или просто любого достаточного рабочего пространства) стоит отдать предпочтение какой-то более внушительной модели, потому что из-за своей переносной сущности этюдник предполагает существенное ограничение размеров холста.

Кроме того, этюдник является не только собственно мольбертом, но еще и удобным чемоданчиком, предназначенным для хранения и переноски рисовальных принадлежностей. За счет того, что и сам чемоданчик, и лежащие в нем принадлежности суммарно могут весить более десяти килограммов, прямое использование этюдника по назначению детьми маловероятно – разве что мальчиками старшего подросткового возраста.

Другое дело, что для новичков, которые только начинают творческие поиски себя и не имеют дома достаточного пространства для рисования, этюдник можно выбрать как меру примитивной организации рабочего места – тут и небольшой мольберт, и место для инструментов.

В то же время, если малыш так и не забросит свое увлечение, нужно будет задуматься не о замене этюдника, а о его дополнении более крупным мольбертом.

Виды

Хотя сама конструкция кажется предельно простой, даже у нее есть определенные вариативные характеристики, позволяющие классифицировать такую продукцию. В первую очередь, детский этюдник для рисования должен быть предельно легким, иначе оригинальное назначение просто теряется. Поэтому, в отличие от «взрослых» моделей, корпус может быть облегчен благодаря использованию деталей меньшего размера из более легких материалов.

Предполагается, что этюдник изначально переносной, однако, учитывая детские потребности и возможности, не исключается и его сугубо настольный вариант, который от простого настольного мольберта отличается возможностью хранения инструментов.

В комплект этюдника для полноценной работы на пленэре может входить еще и тренога, позволяющая организовать рабочее место даже там, где для этого нет особых условий. При этом этюдники, как и большинство других видов мольбертов, не выдвигают ограничений касательно вида используемых красок.

Правда нужно обратить внимание на способы крепления: позволяют ли они использовать на выбор бумагу или холст в подрамнике , и если позволяют, то такая покупка сгодится и для акварели с гуашью, и для масляной живописи, и для любых других видов изобразительного искусства.

Наконец, некоторые производители предлагают купить не просто сам по себе этюдник, а сразу в виде набора со всем необходимым – с красками, кисточками, бумагой для рисования и другими принадлежностями. Профессионалам в таком искусстве такие предложения вряд ли будут интересны, поскольку комплектация здесь будет не выше стандартной, однако для новичка, пока не знающего, с чем сравнивать, и не умеющего правильно выбирать, такое решение может оказаться оптимальным.

Размеры

Размеры этюдника ограничены не только форматом рисунка, но и способностью художника поднять и унести такой чемоданчик. Малый этюдник для ребенка является не просто удобством, а строгой необходимостью. Выбирать его нужно, исходя не просто из способности малыша поднять такой чемоданчик, – художник в поисках нужного пейзажа и вдохновения иногда вынужден пройти до десяти километров пешком с таким ящиком в руках!

Следовательно, «взрослый» вариант детям вообще не рекомендован – разве что в качестве временной замены стационарному.

Тем не менее, в погоне за размерами мини нужно понимать, что рисунки должны быть не меньше определенного габарита. Для ребенка минимальным вариантом видится этюдник, допускающий использование стандартных листов А4. Этот формат весьма распространен, в том числе и в обучении детей, и позволяет в нормальном масштабе изобразить практически любой сюжет. Если формат этюдника будет еще меньше, то возникнет риск творческого ограничения ребенка , да и маленький художник попросту очень скоро перерастет такой подарок.

Как пользоваться?

В сложенном виде этюдник ничем не отличается от обычного ящичка, преимущественно прямоугольной формы, который внутри имеет полость, предназначенную для хранения инструментов. Хороший этюдник в идеале должен быть оснащен внутри еще и различными креплениями, позволяющими с большим удобством хранить те же кисточки или карандаши, чтобы они не рассыпались по всему ящику. Внутри можно хранить абсолютно все нужные принадлежности: карандаши или кисти, краски, растворитель и масленку (если они необходимы).

При желании внутрь можно положить и бумагу или холст, однако всегда остается определенный риск порчи поверхности при совместном хранении с красками или карандашами.

Крышка ящика устроена таким образом, чтобы ее можно было зафиксировать в положении, близком к вертикальному, тогда она заменит планшет обычного мольберта. Конструкция должна позволять регулировать положение крышки, чтобы позволить художнику оптимально выбрать позу, однако большинство детских этюдников лишены таких удобств. Для простоты транспортировки изделие должно комплектоваться наплечным ремнем и ручками.

Многие этюдники сами по себе не содержат никакого упора, представляя собой обыкновенный ящик. Для домашнего использования это подходит оптимально (нет нужды тратиться на ненужную деталь), использование на улице же оказывается несколько ограниченным – использовать этюдник можно лишь при наличии удобной поверхности для его установки, вроде парапета.

Для расширения возможностей есть смысл купить этюдник с треногой. Она способна складываться до плоского состояния, так что много места не займет, зато позволит рисовать пейзажи даже вдалеке от цивилизации. Есть этюдники, которые сразу продаются с треногой, однако в некоторых случаях она в комплект не входит, зато ее можно докупить при необходимости.

Как сделать своими руками?

Выбор детского этюдника зачастую бывает осложнен сразу двумя тормозящими факторами: высокой стоимостью готовых изделий и невозможностью подобрать идеально подходящую для ребенка модель. В подобной ситуации самый простой выход – попросить папу самостоятельно собрать такой ящик. Это сработает, если папа обладает всеми необходимыми навыками работы руками.

Очевидно, что чаще всего подобный шедевр ручной работы преимущественно деревянный, потому что именно древесина является наиболее подходящим и удобным для обработки материалом. В качестве основного материала стенок можно использовать даже фанеру, лишь бы она была достаточно прочной для выдерживания веса начинки. Использование фанеры позволит существенно уменьшить вес готового изделия , а для укрепления конструкции по контурам может использоваться тонкая доска и металлическая фурнитура.

Начинать создание необходимо с определения размеров будущего изделия. При выборе габаритов отталкиваться стоит не только от формата используемой бумаги, но также и от размера всех необходимых принадлежностей – они ведь должны поместиться внутрь создаваемого ящика.

Многие художники, рисующие красками и практиковавшие хотя бы раз собственноручное создание этюдника, рекомендуют встроить внутрь еще и доску, которая будет использоваться в качестве палитры. Она, как и крышка, должна иметь возможность закрываться и открываться, но при этом ни в коем случае не соприкасаться с ней. Это необходимо потому, что у художника с собой может быть всего один холст и недопустимо, чтобы изображенное на нем испортилось от попадания красок с палитры.

Для этого изнутри крышки, которая и применяется в качестве мольберта, должны быть предусмотрены металлические ограничители, не позволяющие палитре слишком сильно сближаться с ней. Сама палитра может выполнять еще одну важную функцию – частично защищать готовую картину или подготовленный холст от соприкосновения с инструментами.

Для того чтобы оставить себе возможность выбирать горизонтальное или вертикальное положение холста, можно изготовить отдельный небольшой планшет из фанеры. Важно, чтобы он помещался внутрь этюдника, иначе носить его с собой будет неудобно. В качестве фиксации можно использовать любые металлические или деревянные направляющие.

Обязательным элементом любого этюдника должен быть замок, не позволяющий содержимому самовольно покинуть ящик. Ремень можно взять любой, однако необходимо выбрать крепление, выполненное по принципу штатива, то есть допускающее определенное изменение положения ремня для транспортировки или рисунка «с рук».

Производители

Этюдник – не настолько массовый потребительский товар, чтобы в этой сфере наметились какие-то свои раскрученные бренды. В идеале выбор нужно делать не так «на слух», как по собственным впечатлениям от конкретной модели. Потребителя в выбираемом товаре должно устраивать все, начиная с внешнего вида и заканчивая удобством использования и предполагаемой надежностью.

Тем не менее, новички в любой сфере традиционно стремятся воспользоваться чужим опытом, поэтому практика выбора среди уже достаточно известных марок очень распространена. Долгое время одним из лидеров среди неприхотливых новичков оставалась продукция подольского комбината «Художник», однако в последнее время отмечено общее снижение качества ее продукции. Сегодня повышенное внимание стоит обратить на такие марки, как Mabef, «Тахо», Brauberg, «Черная речка» и Reewes.

Какой выбрать?

Намного правильнее выбирать этюдник не по выпустившей его фирме, а исключительно по впечатлениям от конкретно взятой модели. Хороший этюдник – это:

  • Корпус . Изделие должно быть изготовлено из качественной древесины, обязательно без сучков и каких-либо других дефектов. Наиболее легким сортом используемой древесины является липа. Чем проще конструкция, тем лучше, ведь обилие мелких деталей только увеличивает вероятность поломки. Крышка должна фиксироваться в открытом виде, чтобы не закрываться при любом резком порыве ветра. Если в комплект входит палитра, оптимальный вариант для нее – оргстекло: оно намного легче чистится.

  • Ножки. Если конструкция этюдника предполагает ножки, предпочтение стоит отдать металлическим, в частности, алюминиевым. Такое решение обладает высокой прочностью, их также нередко заостряют для большей устойчивости положения. Деревянные ножки допустимы разве что при использовании в условиях помещения. Высоту лучше брать с запасом, чтобы не наклоняться.

Следует также уяснить, что даже самый легкий этюдник намного проще транспортировать в рюкзаке, чем просто на ремне.

Обзор самодельного этюдника смотрите в следующем видео.

Ящик - этюдник Для тех, кто увлекается живописью, предлагаем построить ящик-этюдник, домашний и походный мольберты и этюдник-мольберт на телескопических ножках.

Этот этюдник прост по конструкции и несложен в изготовлении. С ним можно ходить на этюды, писать с натуры, сидя на земле или на раскладном стуле. На рисунке 1 видно его устройство. Этюдник состоит из ящика, в отделениях которого расположены материалы для живописи: краски, флакон с растворителем (маслом или скипидаром), масленка, кисти, кож, тряпка и т. п. Сверху ящик накрывается палитрой. На палитру выкладываются краски. Перед тем, как сделать мазок на будущей картине, их смешивают или разбавляют скипидаром. С одной стороны палитра вставляется под гвоздики (или полоски), вбитые в боковую стенку ящика (со стороны петель), а с другой — запирается металлической пластиной. Это необходима для того, чтобы краски, расположенные на палитре, не попали на этюд, располагающийся на этюдной доске в крышке этюдника, между палитрой и этюдной доской таким образом создается соответствующее расстояние. Этюдная доска вставляется в пазы крышки этюдника, запирается поворотной планкой. Откидывая ее, можно снять этюд и вставить обратно в пазы крышки. Металлический фиксатор устанавливает нужное для работы положение крышки, ее наклон. Расстояние между петлями зтюдника и осью вращения фиксатора должно быть больше половины длины фиксатора, иначе он не будет удерживать крышку. Длина фиксатора легло определяется опытным путем. Для этого его делают сначала из бумаги и определяют положение на этюднике, а затем уже вырезают из металлической пластины. По бокам этюдника расположены металлические ушки. Через них продергивается обыкновенный ремень, на котором косят этюдник в руке или на плече. МОЛЬБЕРТ ДЛЯ РАБОТЫ ДОМА, (см. рис. 2). Он собирается из двух брусков, связанных между собой сверху шипом, а в середине перекладиной, и одного опорного бруска, расположенного сзади. Передние бруски и опорный брусок соединены петлей и могут складываться. На брусках-ножках просверлены отверстия, в которые вставляются штырьки для крепления доски-полки. ПОХОДНЫЙ МОЛЬБЕРТ. Эта простая вещь нужна для работы в походе. Посмотрите на рисунок 3. Мольберт этот собирается из трех палок, скрепленных вверху ремнем. В нем, так же как на передних стойках домашнего мольберта, сделайте отверстия и штырьки из гвоздей или палочек для установки этюда. МОЛЬБЕРТ-ЭТЮДНИК. Юные художники, уже имеющие некоторый опыт в столярном и слесарном ремесле, наверняка захотят сделать себе настоящий мольберт-этюдник (см. рис. 4). Им можно пользоваться дома и на улице, он удобен в переноске и не требует много места при хранении. Основные детали мольберта-этюдника — ящик с металлическим дном, крышка с этюдной доской, фиксаторы и складные ножки.

На крышке располагаются подвижные держатели (проволока 4— 5 мм), поддерживающие эскиз большого формата. Эти же держатели служат запором для крышки и ящика. Изготовление мольберта начните с крышки (1) и ящика (2). Они должны быть сделаны из прочного материала, боковые доски соединены шипами и склеены. Стенки ящика имеют снизу паз для крепления выгнутого из листового металла дна ящика (3 и 4). На рисунке показано, как расположено это дно и как око прибивается к стенкам ящика (5). Телескопические ножки (А и Б) закреплены шарнирно на осях (6). Собираются они из двух частей (7, А и В). Полая половина ножки (А) делается из листового металла или из двух уголков и запаивается по шву. В верхнюю часть ножки забивается деревянная вставка с отверстием для втулки. Выдвижная нижняя часть ножки (Б) тоже металлическая. Она полностью заполняется деревянной вставкой. Внутри полой ножки вставляется пружина (Д), удерживающая ножку в ящике. Фиксируются обе половинки ножки барашком (В). Для прочности конец ножки (А) (там, где расположен барашек) укреплен железной полоской. В металлической накладке (Г), расположенной сбоку но ни, просверливается отверстие, в которое ввинчивается небольшой болтик для фиксатора. На рисунке показано, как располагается ножка (В) в полости дна этюдника (8). Для прочности этого соединения туда вставляется выгнутый из металлической полоски кронштейн (А), через который пропущена ось ножки (Б). На этом же рисунке видно расположение фиксатора (Г) и запирающего устройства (Д). Фиксатор крышки этюдника (10, А), так же как в первом этюднике, рассчитывается опытным путем и делается сначала из бумаги. Проволочные держатели (Б и Д) изготовляются из толстой проволоки. Загнутый конец проволоки должен входить в отверстия на передней боковой стенке ящика и запирать крышку и ящик. На крышке держатель фиксируется маленьким тройничном (Е), спаянным из отрезков тонкой трубочки. В одной трубочке нарезается резьба для барашка. Этюдная доска (В) выпиливается из фанеры. Сбоку к ней приклеиваются бортики из дерева, чтобы сырой этюд не прилипал к стенке крышки. С. ПИВОВАРОВ Рис. автора. Журнал Юный техник.

Для тех, кто увлекается живописью, предлагаем построить ящик-этюдник, домашний и походный мольберты и этюдник-мольберт на телескопических ножках.

Этот этюдник прост по конструкции и несложен в изготовлении. С ним можно ходить на этюды, писать с натуры, сидя на земле или на раскладном стуле. На рисунке 1 видно его устройство. Этюдник состоит из ящика, в отделениях которого расположены материалы для живописи: краски, флакон с растворителем (маслом или скипидаром), масленка, кисти, кож, тряпка и т. п. Сверху ящик накрывается палитрой. На палитру выкладываются краски. Перед тем, как сделать мазок на будущей картине, их смешивают или разбавляют скипидаром. С одной стороны палитра вставляется под гвоздики (или полоски), вбитые в боковую стенку ящика (со стороны петель), а с другой — запирается металлической пластиной. Это необходима для того, чтобы краски, расположенные на палитре, не попали на этюд, располагающийся на этюдной доске в крышке этюдника, между палитрой и этюдной доской таким образом создается соответствующее расстояние.
Этюдная доска вставляется в пазы крышки этюдника, запирается поворотной планкой. Откидывая ее, можно снять этюд и вставить обратно в пазы крышки.
Металлический фиксатор устанавливает нужное для работы положение крышки, ее наклон.
Расстояние между петлями зтюдника и осью вращения фиксатора должно быть больше половины длины фиксатора, иначе он не будет удерживать крышку. Длина фиксатора легло определяется опытным путем. Для этого его делают сначала из бумаги и определяют положение на этюднике, а затем уже вырезают из металлической пластины.
По бокам этюдника расположены металлические ушки. Через них продергивается обыкновенный ремень, на котором косят этюдник в руке или на плече.
МОЛЬБЕРТ ДЛЯ РАБОТЫ ДОМА, (см. рис. 2). Он собирается из двух брусков, связанных между собой сверху шипом, а в середине перекладиной, и одного опорного бруска, расположенного сзади. Передние бруски и опорный брусок соединены петлей и могут складываться.
На брусках-ножках просверлены отверстия, в которые вставляются штырьки для крепления доски-полки.
ПОХОДНЫЙ МОЛЬБЕРТ. Эта простая вещь нужна для работы в походе. Посмотрите на рисунок 3. Мольберт этот собирается из трех палок, скрепленных вверху ремнем. В нем, так же как на передних стойках домашнего мольберта, сделайте отверстия и штырьки из гвоздей или палочек для установки этюда.
МОЛЬБЕРТ-ЭТЮДНИК. Юные художники, уже имеющие некоторый опыт в столярном и слесарном ремесле, наверняка захотят сделать себе настоящий мольберт-этюдник (см. рис. 4). Им можно пользоваться дома и на улице, он удобен в переноске и не требует много места при хранении. Основные детали мольберта-этюдника — ящик с металлическим дном, крышка с этюдной доской, фиксаторы и складные ножки.

На крышке располагаются подвижные держатели (проволока 4— 5 мм), поддерживающие эскиз большого формата.
Эти же держатели служат запором для крышки и ящика.
Изготовление мольберта начните с крышки (1) и ящика (2). Они должны быть сделаны из прочного материала, боковые доски соединены шипами и склеены. Стенки ящика имеют снизу паз для крепления выгнутого из листового металла дна ящика (3 и 4).

На рисунке показано, как расположено это дно и как око прибивается к стенкам ящика (5).
Телескопические ножки (А и Б) закреплены шарнирно на осях (6).
Собираются они из двух частей (7, А и В).
Полая половина ножки (А) делается из листового металла или из двух уголков и запаивается по шву. В верхнюю часть ножки забивается деревянная вставка с отверстием для втулки.
Выдвижная нижняя часть ножки (Б) тоже металлическая. Она полностью заполняется деревянной вставкой. Внутри полой ножки вставляется пружина (Д), удерживающая ножку в ящике. Фиксируются обе половинки ножки барашком (В). Для прочности конец ножки (А) (там, где расположен барашек) укреплен железной полоской. В металлической накладке (Г), расположенной сбоку но ни, просверливается отверстие, в которое ввинчивается небольшой болтик для фиксатора.
На рисунке показано, как располагается ножка (В) в полости дна этюдника (8). Для прочности этого соединения туда вставляется выгнутый из металлической полоски кронштейн (А), через который пропущена ось ножки (Б).
На этом же рисунке видно расположение фиксатора (Г) и запирающего устройства (Д).
Фиксатор крышки этюдника (10, А), так же как в первом этюднике, рассчитывается опытным путем и делается сначала из бумаги.
Проволочные держатели (Б и Д) изготовляются из толстой проволоки. Загнутый конец проволоки должен входить в отверстия на передней боковой стенке ящика и запирать крышку и ящик.
На крышке держатель фиксируется маленьким тройничном (Е), спаянным из отрезков тонкой трубочки. В одной трубочке нарезается резьба для барашка.
Этюдная доска (В) выпиливается из фанеры. Сбоку к ней приклеиваются бортики из дерева, чтобы сырой этюд не прилипал к стенке крышки.
С. ПИВОВАРОВ Рис. автора. Журнал Юный техник.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы