Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы

Многоэтапные конкурсы – это одна процедура, поэтому предложения из первого этапа конкурса включены в итоги следующих этапов.

На основе исходного тендера (первого этапа) можно создать последующие этапы торгов (до 10 этапов в общей сложности). Итоги последнего этапа – это окончательный сводный документ по всем предложениям к конкурсу.

Если подобная схема проведения многоэтапных конкурсов организатора не устраивает, то можно открывать второй и последующие этапы как самостоятельный конкурс без привязки к первому этапу.

На первом этапе проводятся открытые типы тендеров: открытый тендер, открытый аукцион, запрос котировок.
На втором и следующих этапах проводятся чаще закрытые типы тендеров: закрытый тендер, закрытый редукцион.
Однако, организатор вправе выбрать любой тип конкурса на втором и последующих этапах.

Таким образом, возможны следующие варианты типов тендеров для первого и последующих этапов :

  • открытый тендер → любой тип конкурса, рекомендуемый: закрытый редукцион или закрытый тендер;
  • запрос котировок → любой тип конкурса, рекомендуемый: закрытый редукцион или закрытый тендер;
  • открытый аукцион → любой тип конкурса, рекомендуемый: закрытый редукцион или закрытый тендер.

Закрытие первого этапа в многоэтапном конкурсе

Если победитель не выбран и Организатор открывает второй этап, то при закрытии первого этапа конкурса это нужно указать.

Для закрытия первого этапа перейдите на вкладку конкурса «Определение победителя». В поле Победитель выберите из предложенных вариантов «Закупка не проводилась». В комментарии укажите, например, «Конкурс закрыт с определением победителя на втором этапе. Приглашаем на второй этап» → Сохранить изменения → Закрыть открытый тендер на закупку»:

Открытие второго и последующих этапов конкурса

Особенности проведения второго и последующих этапов тендера

  • Тендер второго и последующих этапов получает то же название, что и первый, с добавлением фразы "второй этап торгов", "третий этап торгов" и т.д.
  • Тендер второго и последующих этапов содержит тот же список номенклатуры, что и тендер первого этапа.
    • Автоматически устанавливается максимальная цена на номенклатурные позиции последующих этапов торгов по итогам первого этапа – данная функция опциональна, на выбор организатора тендера. Максимальная цена в редукционе будет обозначена как стартовая, выше которой ценовые предложения система не примет.
    • В последующих этапах недоступно добавление/удаление позиций первого этапа (иначе невозможно будет создать общий конкурентный лист).
    • В последующих этапах торгов недоступно изменение количества закупаемого товара.
  • Изначально к последующим этапам торгов допускаются только участники первого этапа.
  • При этом организатор последующих этапов может на свое усмотрение удалить приглашенные компании либо вручную пригласить компании к данному тендеру.
  • Возможность добавления компаний предоставлена для случая, когда было внесено стороннее предложение на первом этапе и сторонняя компания зарегистрировалась в системе для участия в следующих этапах. В этом случае для корректного проведения последующих этапов необходимо будет добавить ее в список участников тендера второго и последующих этапов.
  • Возможность удаления компаний из списка приглашенных к следующему этапу предоставлена для случая, когда после проведения первого этапа организатор тендера принял решение допустить к следующим этапам часть компаний (например, не все компании предоставили информацию, запрошенную на первом этапе торгов, поэтому данные компании не допускаются к следующим этапам).
  • Компании, допущенные в итоге к участию во втором и следующих этапах, уведомляются о приглашении к участию стандартными средствами системы (таким же письмом, как если бы они были приглашены к обычному тендеру).
  • Возможность создать второй и следующие этапы торгов предоставляется лицам, имеющим права администратора, руководителя, специалиста учетной записи из компании-организатора тендера и любой компании, находящейся в одном с нею холдинге.
  • На основе исходного тендера (первого этапа) можно создать последующие этапы торгов (до 10 этапов в общей сложности).
  • После создания второго и следующих этапов торгов в исходном тендере первого этапа появляется ссылка на новый тендер с надписью «второй этап торгов», «третий этап торгов» и т.д. Сама ссылка на следующие этапы торгов видна всем, но доступ к ним ограничен, так как он проводится в закрытом режиме.

Предложения первого этапа учитываются в последующих этапах и влияют на отображение рейтинга, цветовой индикации и лучшей цены в следующих этапах конкурсов.

Для активации этой настройки перед открытием второго и последующих этапов конкурса перейдите на главной странице личного кабинета в левое вертикальное меню → Настройки → Управление конкурсами → Цены предыдущих этапов влияют на последующие этапы (поставьте галочку) → Сохранить (по умолчанию данная функция отключена):

Для открытия следующих этапов перейдите в конкурсе на вкладку «Этапы торгов», заполните соответствующие поля:

  • выберите тип тендера для следующего этапа
  • пригласите ко следующему этапу только победителей / всех участников
  • установите / снимите ограничение максимальной цены на закупаемые товары
  • «Создать второй (третий и т.д.)этап торгов»:

Перейдите по ссылке на новый этап конкурса (тендер находится в стадии "на формировании ") во вкладку "Общая информация" → проверьте все параметры этого этапа конкурса, при необходимости внесите изменения, комментарии, пригласите/удалите потенциальных участников

Приглашения участников во второй и следующий этап

На вкладке "Общая информация" второго и следующего этапа конкурса в поле "приглашено компаний" указано, например, "2 шт. (2 - ожидают рассылки)". Количество компаний зависит от количества участников предыдущего этапа:

Кликните по ссылке с количеством компаний. Обратите внимание , что только приглашенные в данном разделе компании смогут подать предложение ко второму этапу.
Пригласите компании из списка или выделите галочками только тех, кто будет допущен ко второму этапу (для удобства можно использовать ссылку "Выделить всех") → «Произвести рассылку»:

Во второй этап можно пригласить и компанию, не принимавшую участие в первом этапе напрямую (например, предложение от участника было внесено в первый этап управляющим закупкой в виде "стороннего предложения"). В этом случае используйте стандартный функционал приглашения компании - по нажатию кнопки "Добавить" (см. ).

Компании, приглашенные ко второму закрытому этапу конкурса увидят приглашения к личном кабинете и получат возможность поучаствовать во втором этапе конкурса:

После проверки всех параметров второго этапа конкурса кликните «Активировать»

Обратите внимание, в случае если второй этап открывается корректно (т.е. из интерфейса на основании первого этапа открывается второй этап торгов), то при поиcке по id любого этапа система найдёт сразу и первый, и второй этап конкурса:

Учет предложений первого этапа в предложениях последующих этапов

Предложения первого этапа могут учитываться во втором и следующих этапах и влиять на отображение рейтинга, цветовой индикации лучшей цены во втором этапе конкурсов.

В первом этапе конкурса подано 2 предложения по позиции:
Участник-1 - 100
Участник-2 - 200

Открыт второй этап конкурса.

Участник-1 до подачи предложения во втором этапе видит конкурс так:

  • доступны для просмотра лучшая цена и рейтинг предложения из первого этапа;
  • цветовая индикация - до участия во втором этапе не доступна;

Во втором этапе принимают участие еще Участник-3.
До подачи предложения во втором этапе Участник-3 видит конкурс так:

  • доступна для просмотра только лучшая цена;
  • рейтинг и цветовая индикация до участия не доступны;
  • количество участников в конкурсе=0, т.к. во тором этапе никто пока не подавал свои предложения:

Участник-1 подает во втором этапе цену 250,
Участник-3 подает во втором этапе цену 300.

После подачи предложения во втором этапе Участник-1

  • доступны для просмотра все опции: цветовая индикация, лучшая цена (но лучшая цена теперь - это цена Участника-2 из первого этапа, хотя во втором он не подавал предложение), свой рейтинг в конкурсе = 2

После подачи предложения во втором этапе Участник-3 видит страницу конкурса теперь так:

  • доступны для просмотра все опции: цветовая индикация, лучшая цена (лучшая цена теперь - это цена Участника-2 из первого этапа, хотя во втором он не подавал предложение), свой рейтинг в конкурсе = 3
  • количество участников в конкурсе=2 (Участник-1 и Участник-3):

Во втором этапе Участник-2 (не участвующий во втором этапе конкурса) видит страницу конкурса так:

  • доступны для просмотра лучшая цена и рейтинг его предложения из первого этапа;
  • цветовая индикация во втором этапе не доступна, т.к. Участник-2 не подал предложение во втором этапе;
  • количество участников в конкурсе=2 (Участник-1 и Участник-3):

Особенности конкурентного листа многоэтапного конкурса

Тендерные предложения ко второму и последующим этапам также подаются участниками в стадии тендера «открыт ».

Обратите внимание, предложения из первого этапа конкурса включены в итоги второго этапа (на примере, ко второму этапу подали предложения две компании - это видно на стадии конкурса «открыт »:

При этом общее количество участников в конкурсе - три, т.е. предложение компании, участвовавшей только в первом этапе добавляется на стадии конкурса «на согласовании », попадает в общий конкурентный лист и рассматривается Организатором):

Пример конкурентного листа двухэтапного конкурса:
компании ТендерПро-2, Тест-3 подавали предложения к обоим этапам торгов;
компания Тест-4 - только к первому этапу;
в итоговом КЛ - предложения от всех трёх участников

Желающие принять участие в проводимых тендерах в сроки, указанные на сайте, для получения тендерной документации обращаются в подразделения-инициаторы по контактным телефонам, указанным в публичном объявлении (дополнительной информации). Для участия в тендере претендент должен представить следующие документы (сведения об организации):

Заявку на участие в тендере (первоначально копия заявки для регистрации направляется по факсу, с указанием структурного подразделения, разместившего сообщение о проведении тендера);

Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

Копия выписки из Устава: наименование, адрес, исполнительный орган и его права;

Копия решения о назначении исполнительного органа;

Копия лицензии (при необходимости);

Копию сертификата стандарта качества ISO 9001 (если имеется);

Конкурсное предложение (копия вместе с заявкой по факсу).

Конкурсное Предложение состоит из двух частей:

Техническая часть:

В техническом предложении должна содержаться исчерпывающая информация о товаре (выполняемых работах, услугах), о качестве продукции (соответствия ГОСТ, ТУ, СПиП и иных характеристикам); отсутствие какой-либо информации по перечисленным вопросам будет расцениваться как невыполнение требований технических условий.

Коммерческая часть:

Коммерческая часть предложения должна содержать сведения о цене предмета тендера с обязательным указанием общей стоимости. Здесь указываются также условия оплаты (расчетов) и возможные скидки; объемы и сроки поставок (выполняемых работ, оказываемых услуг); условия поставки (выполнения работ, оказания услуг), отнесения расходов по доставке товара.

Тендерные комиссии при принятии решения руководствуются следующими критериями:

Цена товара (работ, услуг) и условия оплаты (предоплата, отсрочка);

Качество товара (работ, услуг);

Обеспеченность предприятия техническими средствами;

Наличие собственных разработчиков и исследовательской базы у предприятия;

Финансовое состояние предприятия .

Конкурсные предложения должны быть действительны в течение 30 дней после даты проведения тендера.

Все представленные конкурсные предложения и включенные в них документы после их рассмотрения не возвращаются Участникам тендера. Участники тендера, получившие тендерную документацию должны обращаться с ней как с конфиденциальным документом и не имеют права разглашать информацию, касающуюся тендера, какой-либо третьей стороне без получения на это предварительного письменного согласия Организатора тендера. Организатор оставляет за собой право выбрать победителем любого Участника тендера, в том числе, и в случае если предложенная участником цена выше, чем у других участников тендера, а так же отклонить любое Конкурсное предложение, либо все Конкурсные предложения без объяснения участникам тендера причин такого решения. В случае если самая низкая цена предмета тендера, предложенная Участниками тендера, превышает расчетную стоимость Организатора, Организатор будет вправе отклонить все Конкурсные предложения и провести повторный тендер. Размещение в сети интернет сообщения о проводимом тендере не являются офертой. Все расходы, связанные с подготовкой и представлением Конкурсного предложения, несет Участник тендера.

Сроки представления Конкурсных предложений указываются в публичном объявлении, размещенном на сайте. Конкурсные предложения, полученные позднее вышеуказанного срока, рассматриваться не будут. Само по себе проведение конкурсных торгов или тендера являются открытым процессом. Претенденты имеют возможность представить, защитить, а также обосновать собственные тендерные предложения. Одним из условий торгов является срок сдачи предложений для участия в торгах. Не позднее этого времени все участвующие в торгах фирмы (оференты) подают тендер, оформленный надлежащим образом, под роспись в тендерный комитет.

Предложения представляются в закрытых опечатанных конвертах (часто двойных), чтобы избежать досрочной утечки сведений, которыми могут воспользоваться конкуренты. На внешнем конверте указывается адрес для приема предложений, на внутреннем - номер тендера, его название (цель) и дата, установленная для приема документов. Следующий этап проведения торгов - сравнение поданных предложений, подведение итогов и определение победителя. В назначенный день и час тендерный комитет вскрывает конверты с поступившими предложениями. Процедура вскрытия пакетов с предложениями может быть осуществлена в условиях гласности, в присутствии всех участников торгов, представителей средств массовой информации. Такие торги называют гласными.

При проведении негласных торгов тендерные комитеты вскрывают пакеты на закрытом заседании. Выбор победителя торгов может последовать сразу за вскрытием и оглашением поступивших предложений в том случае, когда преследуется цель выбрать предложение с самыми низкими ценами при прочих равных условиях. Однако чаще всего для принятия решения о выборе поставщика (подрядчика на строительство объекта) требуется время, чтобы внимательно проанализировать поданные предложения и отобрать то из них, которое наилучшим образом соответствует целям торгов. Срок, в течение которого тендерные комитеты изучают и анализируют предложения оферентов (оферты), зависит от объема информации (технической, коммерческой и др.), которую предстоит проанализировать, обычно - от нескольких недель до нескольких месяцев. Решение тендерного комитета о выборе победителя торгов может быть гласным, а может быть и закрытым. В первом случае это решение сообщается всем участникам торгов, а также через средства информации.

Во втором случае решение о передаче заказа сообщается победителю в конфиденциальной форме. Оферент, выигравший торги, в соответствии с их условиями, как правило, вносит второй гарантийный залог. Его величина обычно составляет от 5 до 10% стоимости заказа. После выполнения заказа гарантийный залог возвращается.

С победителями торгов подписывается контракт, в котором оговариваются все необходимые условия. Контракты вступают в силу после одобрения правительственными службами. Заключение сделки по результатам торгов может производиться путем принятия предложения (акцепта) без последующего подписания контракта обеими сторонами .

Стандартизированный цикл работы над проектом «проведение тендера».

1 этап. Формирование внутри компании списка задач выносимых на тендер и согласование типа организаций принимающих в нем участие. Принятие решения о проведении тендера.

Как показывает практика этот этап совсем не лишний, поскольку от того насколько единым будет понимание задач, выносимых на тендер, различными сотрудниками компании, зависит скорость принятия решения по всем последующим этапам работ. Не плохо так же достигнуть взаимопонимания по вопросам, какого рода и масштаба поставщики будут приглашены к участию в тендере, открытым или закрытым он будет.

2 этап. Создание «Брифа» (Приглашение к участию).

На этом этапе сотрудник, ответственный в компании - заказчике за подготовку и проведение тендера, должен изложить в едином документе цели проекта (проведения тендера) и требования к участникам соревнования.

Такой бриф (Приглашение к участию) затем будет направлен потенциальным участникам тендера для рассмотрения.

Стандартный бриф предполагает следующий состав:

Описание компании-заказчика

Постановка проблемы

Описание желаемого результата

Требования к участникам тендера

Описание формы подачи заявки (критерии документа)

Критерии оценки претендентов

Сроки проведения тендера

Каждая часть из этой заявки является осмысленной и функциональной частью документа. Разумеется, что ваша компания может оказаться от любой из них, или нескольких сразу, но это, лишь затруднит ваше общение с потенциальными поставщиками решений.

3 этап. Выбор компаний - участников.

Теперь, после формирования брифа, вы можете смело приглашать к участию в тендере заинтересованные организации. Обычно, если объявляется «тендер цены», то к участию приглашаются 3 -4 организации. Если же запланировано проведение двухэтапного «тендера решений», то количество участников на первом этапе может быть от 5 до 9, а на второй этап выходят два - три участника, подготовившие наиболее интересные предложения.

Как же определить состав компаний - участников для тендера?

Существует открытый тендер, к участию в котором вы приглашаете все организации, отвечающие требованиям. Открытый тендер объявляют через специализированные СМИ, Интернет сайты или профессиональные сообщества. Такой вид проведения тендеров должны использовать, например, государственные организации.

Закрытый тендер предусматривает приглашение участников компанией-организатором. Для приглашения к участию в первом этапе, компании участницы, отбираются по значимым для организатора критериям. Теперь, объявив о начале тендера, вы с нетерпением ждете получения первоначальных заявок.

4 этап. Уточнение позиций.

На этом этапе работ, компании, подавшие первоначальные заявки на участие в тендере, будут обращаться к вам за дополнительной информацией. Уточнять ваше видение проблемы и желаемые пути ее решения. Для того, что бы окончательные предложения участников выглядели не только персонализированными, но и осмысленными, вам потребуется потратить на обсуждение некоторое количество времени. Вот тут-то вы и вспомните о разумном ограничении числа участников тендера, о котором писалось выше.

В том случае, когда тендер намечен двух этапный после рассмотрения предварительной заявки, компании вышедшие во второй тур, готовят итоговые документы.

5 этап. Презентация итоговых Предложений.

В такой ответственный момент сухим документом не обойтись финалистов конкурса приглашают на встречу в компанию организатор. Именно на этой встрече, презентуя свое решение, представители провайдера и имеют возможность убедить вас в том что их решение единственно правильное.

И если работы по предыдущим этапам могли проводиться силами одного двух сотрудников соответствующего подразделения, то на итоговую презентацию приглашаются руководители тех подразделений, которые будут выступать у вас внутренними заказчиками по проекту.

6 этап. Окончательный отбор.

После проведения презентаций, и внимательного изучения полученного предложения, ответственные руководители вашей компании коллегиально принимают решение о выборе того или иного поставщика. В некоторых компаниях это решение принимается на совещании, с помощью устного обсуждения и уточнения мнения внутренних заказчиков. В других более формальных случаях, создается рейтинговая таблица, где с помощью метода средневзвешенного коэффициента определяется итоговый бал каждого участника тендера.

7 этап. Объявление победителей.

Это, несомненно, самый приятный и волнующий этап для всех участников. К сожалению, в российской практике часто оказывается что компании, не выигравшие тендер, узнают о его завершении, когда их конкурент уже во всю работает над проектом. Согласитесь, такое поведение не украшает Заказчика. Хорошим тоном считается на общем собрании или через СМИ (при открытом тендере) или в персональном порядке (если тендер был закрытый) оповестить всех участников о завершении работ и выборе окончательного поставщика решений .

Как видно, работа над тендером не представляет непреодолимых проблем с точки зрения организации. Главная сложность в этом процессе кроется именно в осознании заказчиком решаемой проблемы и выборе адекватного решения. И если вы хотите найти самое экономичное решение вашей задачи, то наверное стоит говорить лишь о сравнении цен на одинаковые услуги.

Тендер – это размещение заказов на закупки или проведение работ на конкурсной основе. Участие в конкурсе требует от фирм-претендентов соблюдения определенных тендерных правил, незнание которых неизбежно приводит к отказу в заключении контракта. Несмотря на сложности, связанные с подготовкой заявки, игнорировать тендеры не нужно: участие в них – уникальная возможность для фирмы получить заказ на крайне выгодных условиях. Для победы в конкурсе недостаточно иметь предложение, которое идеально отвечает пожеланиям заказчика. Необходимо понимать, как участвовать в тендерах, чтобы представить свое предложение на суд конкурсной комиссии в самом выгодном свете.

Порядок проведения конкурса

Принимать участие в тендерах имеют право юридические лица как российские, так и иностранные. Требования к претендентам и условия участия в конкурсе устанавливаются заказчиком по своему усмотрению. Задача участников – в соответствии с этими требованиями подготовить наиболее выгодное предложение и оформить надлежащим образом заявку на исполнение заказа.

  1. Для подачи предложения необходимо собрать комплект документов по списку заказчика и предоставить его в конкурсную комиссию в срок, определенный для приема документов. До момента истечения срока подачи заявок претендент имеет право внести поправки или отозвать заявку из конкурса. По окончании установленного срока заявки не принимаются и не изменяются.
  2. После приема всех заявок назначается собрание тендерной комиссии, во время которого проводится ознакомление с предложениями претендентов, проверка документов, и готовится заключение по изученным материалам.
  3. Члены конкурсной комиссии проводят обсуждение заявок участников и принимают решение о победителе путем голосования.

Стоит отметить, что информация, содержащаяся в заявках, является закрытой и не подлежит разглашению.

Что нужно знать о правилах участия в тендерах

Прежде чем «ввязываться в бой», необходимо уяснить для себя несколько важных моментов:

  1. Принимая участие в тендере, вы обязуетесь соблюдать правила проведения торгов.
  2. Заявляя себя в качестве участника конкурса, вы соглашаетесь со всеми условиями, которые выставляет заказчик тендера.
  3. Подавая заявку, вы подтверждаете, что имеете все возможности для выполнения заказа в случае победы в конкурсе.
  4. Составляя заявку, вы принимаете ответственность за корректность ее оформления на себя: ошибки в представленных документах могут служить основанием для отклонения предложения участника без рассмотрения по существу.

Все это означает, что нужно максимально ответственно подойти к изучению условий тендера, как можно более объективно оценить свои возможности и грамотно составить заявку.

Таким образом, процесс подготовки фирмы к участию в тендере включает:

  • выбор подходящего конкурса в соответствии с профилем деятельности фирмы;
  • ознакомление с требованиями заказчика, условиями конкурса;
  • оценка финансовых, материально-технических возможностей компании с точки зрения обеспечения выполнения обязательств по контракту;
  • сбор необходимых документов;
  • подача заявки;
  • обеспечение заявки (залог).

Подготовка тендерной заявки

Рассмотрим подробней, как участвовать в тендерах и что для этого нужно. Прежде всего, какие необходимы документы для подачи заявки.

Список документации обычно определяется заказчиком, но есть и базовый пакет документов, который требуется при проведении любых тендеров:

  • заявка, заверенная руководителем предприятия;
  • заявление с презентацией организации и опыта подрядных работ;
  • опись прилагаемых документов;
  • копии учредительных документов юрлица и устава;
  • нотариальные копии ИНН и свидетельства о госрегистрации;
  • выписка из ЕГРЮЛ давностью не более 15 дней;
  • перечень лиц, представляющих организацию без доверенности;
  • копия приказа о возложении обязанностей главбуха;
  • справка об отсутствии налоговой задолженности;
  • финансовая отчетность фирмы за три предшествующих отчетных периода, заверенная налоговым инспектором.

Еще один важный пункт – обеспечение заявки. Если такое требование предъявляется заказчиком, претендент обязан обеспечить внесение денежных средств в размере не более 5% от суммы контракта в подтверждение своих намерений. Перечисление суммы подтверждается платежным поручением, предоставляемым вместе с остальными документами. Обеспечение служит своеобразным залогом, который удерживается, если участник уклонился от выполнения заказа, будучи выбранным победителем конкурса. Во всех иных случаях залог возвращается претендентам по окончании конкурса либо до его начала, если участник своевременно отозвал свою заявку.

Как правило, стоимость конкурсных лотов достаточно высока, и даже 5% от суммы заказа – деньги немалые. Если собственных средств организации недостаточно для финансирования заявки, она может привлечь тендерный кредит или банковскую гарантию.

Госзаказы

Конкурсы на размещение государственных заказов — тендеры особые, и часто их связывают с так называемой коррупционной составляющей. Предприятия боятся участвовать в государственных тендерах, так как заранее уверены в своем неуспехе. Действительно, нередки случаи, когда принцип состязательности и равенства участников нарушается, и выгодный контракт получает не лучший претендент, а приближенная к госструктурам компания. Однако ущемленные поставщики вполне успешно отстаивают свои права в суде при нарушении правил проведения конкурса.

Как участвовать в тендерах на госзакупках,- процесс практически аналогичен обычным конкурсам. За исключением того, что торги на заказы технически сложной продукции или работ, связанных с оборонкой и безопасностью страны, проводятся исключительно в закрытом режиме. А это значит, что доступ к ним «со стороны» фактически невозможен. На закрытые тендеры претенденты приглашаются в индивидуальном порядке. В открытых торгах, информация о которых размещается в СМИ, могут участвовать любые организации без ограничений.

Еще одна особенность госзакупок – частое проведение двухэтапных тендеров. Когда заказчик не может сформулировать конкретные требования или требуется разработка технологий, проведение исследований, научных опытов, ему необходимо сначала оценить возможности претендентов, определить направление, нюансы требуемых работ, рассчитать их стоимость. Затем, на втором этапе конкурса, участники подают заявки уже в соответствии с обозначенными заказчиком условиями.

Еще один проблемный момент государственных тендеров – чаще всего предпочтение в них отдается тем подрядчикам, которые предлагают минимальную цену, к сожалению, без учета качества работ. Такой подход провоцирует претендентов занижать базовую стоимость работ с целью непременно получить государственный заказ.

Аналогичная ситуация происходит в строительной отрасли: так как участвовать в тендерах по строительству должны все фирмы, претендующие на возведение объекта недвижимости или на проведение ремонтных работ, в основу заявки часто ложится заведомо неверно составленная смета. В результате победитель такого тендера, явно переоценивший свои силы, не укладывается в свою же смету. Если подрядчику не удается переложить увеличение бюджета на плечи заказчика, то его убытки неизбежны, вплоть до банкротства организации.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы