Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного.

Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику. Мы благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца для истины и даровать нам благословение в этом мире и в Судный День. Аминь.

Антисемитизм означает осуждение и ненависть по отношению к людям из-за их семитской расы. Антисемитизм равнозначен фанатизму и расизму. Это зло, которому нет места ни в исламе, ни в исламском Священном Писании. Коран не допускает проявления ненависти к людям любой расы, национальности или цвета (кожи). В течение всей истории ислама мусульмане никогда не использовали аяты из Корана с целью оправдания антисемитизма. Преступные расистские акции, включая этнические "чистки", геноцид и холокост, которым подвергались евреи и неевреи за несколько минувших столетий, никогда не проводились под знаменами Корана. Евреи были первыми среди тех, кто принял ислам (в Медине) и во времена средневековья, но евреи могли исповедовать свою религию и при исламском правлении. Очень печально, когда игнорируют 1430-летнюю историю и элементарную логику Корана и утверждают, что текущая политическая ситуация на Ближнем Востоке восходит корнями к аятам Корана. Аяты Корана нельзя вырывать из контекста, равно как и [текстовые элементы] других священных писаний. Коран был ниспослан не только мусульманам, а всем людям, включая иудеев и христиан. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) был в череде предыдущих пророков Аллаха, включая пророков Авраама, Моисея, и Иисуса, а Коран - в череде предыдущих священных писаний, ниспосланных Аллахом. Коран не осуждает семитскую расу и фактически предоставляет евреям особый статус, учитывая то, что они разделяют свои пророческие традиции с исламом. Коран критикует тех евреев, которые отвернулись от подлинного откровения Аллаха, и предупреждает тех, которые презирали и высмеивали пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) и послание Корана. Такая критика подобна критике иудеев, которая содержится и в других священных писаниях, включая Библию, и ее должны принимать все люди как напоминание и предупреждение против отклонения и отречения от подлинного откровения Аллаха. Такая критика никогда не истолковывалась учеными Корана как такая, которая возбуждает ненависть ко всем евреям, и ее не нужно путать с антисемитизмом. Коран много говорит о Детях Израиля (Бани Исраил) и признает, что евреи (аль-яхуд) по своему происхождению являются потомками пророка Авраама через его сына Исаака и внука Иакова (мир им всем). Они были избраны Аллахом для миссии:

"Мы возвысили их в знаниях над всеми [обитателями] миров” (Коран, Ад-Духан: 32).

Аллах сделал многих из них пророками и даровал им то, чего Он не даровал многим другим:

“[Вспомни,] как Муса сказал своему народу: "О народ мой! Помните милость, оказанную вам Аллахом, когда Он назначил среди вас пророков, сделал вас господами и даровал вам то, чего не даровал никому из обитателей миров” (Коран, 5: 20).

Он также возвеличил их над другими нациями на земле и дал им многие блага:

“О сыны Исраила! Помните о милости, которую Я оказал вам, а также о том, что Я возвысил вас над [прочими] народами мира” (Коран, 2:47).

Аяты Корана, которые критикуют евреев, делятся на две категории: Во-первых, аяты, где сказано о том, как некоторые из Детей Израиля отклонились от ниспосланного им подлинного откровения. Они не повиновались Аллаху и были неблагодарны за те блага, которые Он им ниспослал. Они утратили оригинал Таурата (Торы) и ввели в божественные книги собственные слова и толкования. Они возгордились и утверждали, что они дети Аллаха, и, более того, хвалились своим положением самого избранного Им народа (Коран, 4:155; 5:13, 18). Они также нагло совершали грехи, а их раввины и священники не остановили их (Коран, 5: 63, 79). Аллах избрал среди них Своего пророка, Иисуса, чтобы он показал им несколько чудес и наставил их на путь истинный, но они отвергли его, пытаясь его убить, и даже утверждали, что они действительно убили его, хотя им это и не удалось (Коран, 4:157, 158).

Аллах обращается непосредственно к Детям Израиля во многих из этих аятов. Этот факт играет важную роль, поскольку он свидетельствует, что послание Корана было предназначено для всех людей, включая евреев, а критика [Корана] была направлена против определенной группы людей за их определенные действия. Эту критику нужно отличать от проклятия людей лишь из-за их расы. Во-вторых, аяты, содержащие критику иудеев, подобную той, на которую Вы сослались (сура 5,60-64). В этих аятах критикуются иудеи и христиане, которые высмеивали пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) и его послание. Они осмеяли его призыв к молитве и упрекали его, хотя он призывал их к вере в то, что ниспослал Аллах ему и их пророкам. Они злобно отнеслись к нему и отвергли его, так как он не принадлежал к Детям Израиля (Коран, 2: 109; 4: 54). Коран особо подчеркивает, что эта критика не направлена против всех евреев. Даже когда Коран критикует евреев, он всегда указывает, что “среди них есть некоторые... ” , которые являются набожными и справедливыми людьми, которые повелевают совершать одобряемое и запрещают порицаемое и стараются превзойти друг друга в милосердных и добрых делах.

Всевышний Аллах знает лучше.

Ведущая:

В прошлых передачах вы рассказывали о первой поездке Пророка в Шам, как священник по имени Бахира предсказал ему большое будущее, предсказал, что Мухаммад будет пророком, и как во время второго путешествия в Шам, когда Пророк поехал с торговым караваном Хадиджи, разыАллаху анха, к нему вышел один из священников и сказал: «Ты будешь пророком». Что можно об этом сказать? Получается, люди ждали прихода нового посланника?

Да, это доказывает, что люди Писания ждали нового Посланника Аллаха . И уже после ниспослания пророчества, Пророк отправлял к правителям разных стран гонцов с письмами, с призывом принять Ислам. И если посмотреть, как правители отнеслись к этим письмам, то видно, что те, которые были грамотными людьми Писания, отнеслись к этим посланиям и к тем, кто приходил с письмами, уважительно. А язычники, которые отношения к Писаниям не имели, — они были противниками, они отнеслись к этому посланию без уважения.

Во время первой поездки Пророку было 12 лет — в этом возрасте человек ведь еще не думает, что он будет королем, правителем, таких планов не строят в этом возрасте. А тогда ему уже сказали, что он будет пророком, и в 25 лет ему это тоже говорили — между этими двумя событиями был промежуток в 13 лет, значит, все это время люди ждали пророка из арабов, из Мекки. Есть доказательства, что еще до рождения Пророка люди его ждали. Откуда в Медине появились иудеи? Из своих Писаний, из Торы, они узнали, что в это место некогда придет большой пророк, поэтому они переехали туда и больше тысячи лет его ждали. Когда между иудеями и арабами возникали недоразумения — а там жили два племени арабов — аус и хазрадж, — то иудеи обращались к Аллаху ради пророка, который появится в будущем.

Недаром Аллах говорит в Коране, что к ним (к неверным) пришел тот Пророк, которого они знали, то есть этого пророка Аллах им давно обещал, и это будет такой же великий пророк, как Муса или Иса, мир им обоим. Это будет не новый какой-то пророк, неизвестный, а именно его ждали все эти годы. Поэтому и говорится, что они отступили от веры, стали неверными, потому что не приняли его. Один из тех, кто в числе первых принял Ислам, один из сподвижников, рассказывал: «Мы, арабы, были язычниками, не знали Писаний, почти никто даже не умел читать; если нужно было прочитать письмо, им приходилось нанимать человека для этого», — так вот, этот человек рассказывал, что они слышали, как иудеи им говорили, что скоро придет новый пророк из арабов, и они его не узнают. А иудеи его узнают, потому что знают о нем из Торы (а христиане могли знать о нем из Инджиля).

Ведущая:

Почему они его не приняли, если так сильно ждали?

Они отказались принять его не потому, что не знали его, а именно потому, что не захотели принять. Иблис ведь столько лет служил Аллаху среди ангелов, на земле не было ни пяди, где бы он не сделал суджда, он читал проповеди ангелам, 30 тысячь лет служил Аллаху в Раю. Но когда нужно было поклониться Адаму , то он возгордился и ослушался Аллаха, сказав, что он лучше человека. Это было ослушание. В свое время Муса был пророком, люди должны были следовать за ним. Но если люди сейчас говорят, что они будут следовать за Мусой и им не нужен новый пророк, что это предательство — изменить своему пророку. Но ведь Муса тоже когда-то был новым пророком, до него были другие пророки — Ибрахим , к примеру. И люди их слушали, но, когда пришел Муса , его приняли, приняли этого нового пророка, его закон, и это не было предательством.

Принять другого пророка не будет предательством, наоборот, это будет признанием пророчества Мусы , который предупреждал, что после него будет следующий пророк. Когда пришел Иса , люди должны были следовать уже за ним — за следующим пророком, это не предательство. Когда школьник заканчивает первый класс и переходит во второй, это же не будет предательством классного руководителя первого класса — наоборот, это признание его заслуг, что он так хорошо выучил своего ученика, что тот смог перейти в следующий класс. И, если человек принимает следующего пророка, это будет означать, что он признает предыдущего, ведь тот предупреждал о приходе нового пророка. Время пророков Мусы и Исы, мир им обоим, прошло, теперь пришел Мухаммад , о котором говорилось в Торе и Инджиле, говорилось следовать за ним. Его Шариат уже никто не будет отменять, после него не будет пророков — он печать пророков. Как раз то, что иудеи и христиане не принимают Мухаммада , это и есть предательство других пророков. Аллах говорит в Коране, что, когда между арабами были битвы, они говорили перед сражением: «О Аллах, помоги нам ради будущего пророка, который появится из арабов», — и Аллах принимал их дуа. Умар ибн аль-Хаттаб расспрашивал Абдуллу ибн Салама, который был ученым из числа иудеев, и тот подтвердил, что иудеи знали этого нового пророка лучше, чем своих сыновей. Ведь сказано, что Аллах послал доверенное лицо в небесах — ангела Джибриля к доверенному лицу на земле — к Пророку Мухаммаду . «Что касается моего сына, я не могу узнать, как он выглядит, пока не женюсь, пока не родится ребенок, но Пророка я могу знать, потому что к нему пришел тот, кто является доверенным лицом на небе».

Были иудеи, которые приняли Пророка , были те, кто его не принял, даже были ученые, которые не приняли, — это не противоречит тому, о чем мы говорили. Уровень знаний у людей разный — здоровый человек может знать, что такое боль, что такое опухоль, рак, но разве мы знаем это так, как знает больной? Ученые также между собой различаются: одно дело — человек, которые просто знает, но не следует знаниям, и другое — человек, у которого знания связаны с богобоязненностью, вот это и есть истинный ученый. Нам всегда больно от непонимания, с которым мы сталкиваемся, когда люди от невежества неправильно думают о нашей религии, да и, наверное, есть службы, которые ведут информационную войну против Ислама. К примеру, многие ошибочно считают, что религия имеет национальность, что арабы должны быть мусульманами, русские — христианами, евреи — иудеями. Но ведь все человечество появилось от Адама , а он — из земли, из глины, нет между арабом и не-арабом никакой разницы, разница — в богобоязненности, в Судный день у нас не будет никакого спасения, кроме как в религии. Когда корабль тонет, нужно использовать все средства для спасения — если нам бросили круг или катер пришел, за это нужно держаться. Пришел Адам , нужно его держаться, пришли Нух , Ибрахим , Юнус — кого послали, тех и нужно держаться. Если Аллах забрал Мусу , а после него послал Ису — глупо говорить, что мы примем только Мусу , а не Ису . Теперь, когда Аллах послал Мухаммада , люди, которые не будут следовать за ним, будут отвечать за непослушание. Этим самым они предают и своего пророка. Раньше каждый пророк посылался только к одному народу, а другие народы могли следовать своему пророку. Но Мухаммад был послан ко всему человечеству, и к ангелам, и к джиннам. Аллах говорит в Коране, что принятие пророчества Мухаммада не является отказом от других пророков.

Спросил, что это. Он ответил, что это садака, Пророк принял, позвал всех, но сам не поел. Салман опять принес что-то и сказал, что это подарок, не милостыня, тогда Пророк позвал всех и сам поел. Тогда Салман сказал: «Осталось только последнее», — и попросил показать ему печать пророка — и Пророк показал ему печать на спине, тот поцеловал ее и принял Ислам.

Эти люди — христиане и иудеи — воевали с Исламом не из-за того что считали Пророка самозванцем, они не захотели его принять, потому что боялись потерять статус, почетное положение, к примеру, алимы, знатоки своего Писания, должны были стать учениками, поэтому они не могли переломить себя. И все-таки кто-то из них принимал Ислам!

Знают ли еврейские либеральные интеллигенты, уверенные в своей просвещенности, что написано в мусульманских книгах? Понимают ли они, что им грозит в случае усиления ислама в странах, где они живут?

ЧТО НАПИСАНО В МУСУЛЬМАНСКИХ КНИГАХ?

Мухаммед учил мусульман убивать евреев и личным примером показал, как это нужно делать, обезглавив 600 еврейских пленников из племени Бану Кайнука.

Посланник Аллаха сказал: «Вы мусульмане, будете сражаться с евреями, и когда кто-либо из них укроется за камнем, то камень скажет: О раб Аллаха, вот за мной находится иудей, убей его!»
Сахих Бухари, книга 52, хадис 176, рассказал Абдула бин Умар

«Пророк предложил ибн Джабалю сесть, но тот, увидев закованного человека, спросил: Кто это? Абу Муис ответил: Он был евреем и стал мусульманином, но затем вернулся к иудаизму. Абу Муис вновь предложил ибн Джабалю сесть, но тот сказал: Я не сяду, пока этот еврей не будет убит, таково предписание Аллаха и его посланника — и он повторил это трижды. Тогда приказали убить еврея.»
Сахих Бухари, книга 84, хадис 58, рассказал Абу Барда

Посланник Аллаха сказал: «Не наступит последний час, пока мусульмане не сразятся с евреями и не убьют их, а камни и деревья, за которыми укрылись евреи не скажут: мусульманин, раб Аллаха, здесь скрывается еврей, приди и убей его!»
Сахих Муслим, книга 41, хадис 6985, рассказал Абу Хурайра

Посланник Аллаха сказал: «Если вы одержите победу над евреями — убейте их всех.» Поэтому Мухайса напал на Шубайбу — еврейского купца, имевшего близкие отношения с его семьёй, и убил его. После этого Хувайса (старший брат Мухайсы), не хотевший принимать ислам, стал избивать Мухайсу, приговаривая: «O враг Аллаха, ты скопил немало жира на животе от собственности того, кого ты убил.»
Абу Дауд, книга 19, хадис 2996, рассказал Мухайса

Подтверждение того, что мусульманин обязан убить еврея, когда представляется возможность, имеется и в биографии «мирного» пророка: «Сират Расул Аллах», написанной Ибн Ицхаком. Эта биография переведена Альфредом Гуилламом под заголовком «Жизнь Мухаммеда», в этой книге на странице 369 написано следующее:

Посланник сказал: «Убивайте каждого еврея, оказавшегося в вашей власти. Вслед за этим Мухайса напал на ибн Сунайбу, еврейского купца, с которым он имел деловые отношения, и убил его. Хувайса (старший брат Мухайсы) не был мусульманином, он начал бить младшего брата, приговаривая: Ты, враг Аллаха, ты убил его, хотя большая часть жира на твоём брюхе происходит от его богатства. Мухайса ответил: Ели бы тот, кто приказал убить его, приказал убить и тебя — я бы сделал это.»

Мухаммед повелел мусульманам очистить территорию Аравии от евреев и христиан.

«Я слышал, как посланник Аллаха сказал: Я изгоню всех евреев и христиан из Аравии и не оставлю никого, кроме мусульман.»
Сахих Муслим, книга 19, хадис 4366, рассказал Умар аль Хаттиб

Мы видим, что сегодня в Аравии не осталось ни евреев, ни христиан. Мусульмане пошли дальше. Сегодня, в захваченной мусульманами Месопотамии (Ирак) почти не осталось коренных христиан-ассирийцев; в захваченной мусульманами Сирии почти не осталось коренныххристиан-сирийцев ; в захваченном мусульманами Египте ежедневно убивают коренных христиан-коптов. Захваченную Византию (нынешняя Турция) мусульмане безжалостно зачистили от коренных христианских народов: греков , сирийцев , армян .

«Благочестивый пророк» ислама учил своих последователей, что убийство еврея или христианина является для мусульманина пропуском в мусульманский рай:

Посланник Аллаха сказал: «Когда настанет день воскрешения, Аллах предаст в руки каждого мусульманина иудея или христианина и скажет — Вот твоё избавление от адского огня.» Смысл этих слов поясняет другой хадис, рассказанный Абу Хурайрой, пророк сказал: «У каждого есть своё место в Раю и своё место в Огне, и поэтому когда верующий войдёт в Рай, неверный заменит его собой в Огне.»
Сахих Муслим, книга 37, хадис 6665, рассказал Абу Муса

Посланник Аллаха сказал: «Ни один мусульманин не умрёт без того, что бы Аллах не отправил для него еврея или христианина в адский огонь.»
Сахих Муслим, книга 37, хадис 6666, рассказал Абу Барда

В мире есть много разных религий, но только ислам обещает своим последователям место в раю в обмен на убийство человеческого собрата .

Развалины халкидонского христианского храма в Сирии, разрушенного мусульманами

УНИЧТОЖЕНИЕ ЕВРЕЕВ АРАВИИ

Судьба евреев Аравии стала трагическим предвестием судьбы всех народов, завоёванных исламом. Главным принципом джихада стал призыв к немусульманам обратиться в ислам, или признать его верховенство, или исчезнуть.
Бат Йеор, «Зимми»

НЕУДАЧНЫЙ МЕССИЯ

Сокровенным желанием Мухаммеда было признание его иудеями как посланника Бога. По видимому, Мухаммед не подозревал, что будучи безграмотным арабом, он не имеет шансов стать Мессией для иудеев. Рассчитывая, что после переезда в Медину большое число иудеев последует за ним, он обнаружил, что их противостояние ещё в большей степени подрывает его авторитет, чем противостояние мекканцев. Евреи подвергли сомнению его миссию. Более того, Мухаммед ударил в грязь лицом, обнаружив незнание священных книг.

В Коране (9:35) говорится: «И сказали иудеи: Узайр — сын Аллаха», но в иудейской традиции пророк Эзра никогда не считался ни сыном Бога, ни Мессией.

В книге Исход (24:7) написано, что на горе Синай израильтяне пообещали Моисею: «Всё, что сказал Господь, сделаем и будем послушны», а в Коране написано: «Мы слышим, но не повинуемся» (сура 2:93).

Мухаммед понял, что заблуждался, но было слишком поздно исправлять ошибки в Коране. Указывая на искажения в Коране, иудеи подрывали его миссию. Это очень огорчало Мухаммеда и его отношение к евреям становилось всё более враждебным. Единственным выходом было — изгнать евреев из Медины и атаковать их обличительными речами в Коране.

РЕЗНЯ И ИЗГНАНИЕ ЕВРЕЕВ

«После победы при Бадре, Мухаммед направил свои силы против еврейского племени Бану Кайнука, жившего недалеко от Медины. На рыночной площади он потребовал, чтобы они признали его избранником Бога. Жители племени ответили отказом. Мухаммед обвинил их в нарушении договора и держал в окружении их поселение до тех пор, пока они не капитулировали, после чего он приказал им покинуть город.»

Мухамед принимает капитуляцию иудейского племени Бану Надир

Затем, Мухаммед напал на племя Бану Надир. Он объявил, что жители племени организовали заговор с целью его убийства. Памятуя о судьбе племени Бану Кайнука, жители приготовились уйти из города, но ибн Убай убедил их остаться, пообещав поддержку. На протяжении пятнадцатидневной осады они не получили никакой помощи. Племя Бану Надир вынуждено было бежать, как и их соотечественники.

Массовая резня устроенная Мухамедом иудейского племени Бану Курайза

«Следующим стало племя Бану Курайз. Мухаммед окружил их квартал и после месячной осады они были вынуждены сдаться, но в отличие от двух других племен, им не позволили уйти. Мухаммед предложил решить судьбу пленных иудеев некоему ибн Муаду, раненому во время осады Медины и тот огласил свое приговор: «Вот мой приговор — все мужчины должны быть убиты, имущество разделено, а женщины и дети взяты в плен.»
Ибн Исхак, «Сират Расул Аллах», перевод Альфреда Гуиллама

«Посланник Аллаха разрешил Сааду ибн Муаду принять решение о пленных. Он вынес приговор: «Мужчины должны быть убиты, женщины и дети должны стать рабами, а их имущество должно быть поделено». Посланник Аллаха распорядился привести пленных в Медину, где на рынке были выкопаны траншеи. Посланник Аллаха сел со своими товарищами, пленных разделили на небольшие группы. Пленных начали отрубать головы. Числом пленных было между шестью и семью сотнями.»
Ибн Саад, «Табакат», том 2, с. 93

Ужасное зрелище массового обезглавливания и захоронений огромного количества трупов (предание гласит, что казни продолжались до самого вечера) вызвало отрицательную реакцию даже у многих мусульман.

Крепость Хайбар в Аравии

«Спустя некоторое время Мухаммед напал на иудейскую крепость Хайбар, и хотя ему не удалось ее завоевать, он установил над нею свое господство. На закате жизни он дал указания Умару, своему второму преемнику, позаботиться, чтобы все иудеи были изгнаны с Аравийского полуострова и халиф послушно выполнил волю пророка.»
Джон Гилкрист, «Мухаммед»

Массовые убийства евреев мусульманами до 1948 года (до создания государства Израиль)

На карте нанесена информация о массовых убийствах евреев мусульманами,
зафиксированых в различных источниках, в том числе в Коране (исследование проведено Торбьерном Корнфункелем).

И состоявшие в основном из земледельцев и ремесленников, не оставили после себя никаких письменных свидетельств. О конфликте между Мухаммедом и евреями мы узнаем из арабских источников, наиболее важные из которых относятся еще к VII – VIII векам. В их числе «Жизнеописание пророка» Ибн Исхака, «Книга походов» аль-Вакиди, история Медины, написанная ас-Самхуди, а также комментарии к Корану и сборники хадисов (преданий о деяниях пророка).

Итак, Медина, 624 год н. э., или второй год хиджры (то есть второй год после переселения Мухаммеда из Мекки в Медину). Мусульманская вера приобретает все новых приверженцев, система родоплеменных отношений между кочевыми и оседлыми племенами, на которой держалась до сих пор жизнь Аравии, рушится на глазах. А евреи не просто пытаются сохранить старые порядки, но еще и позволяют себе насмехаться над новым лидером. Мусульмане, отстаивая честь своего пророка, убивают нескольких известных евреев - политических лидеров и поэтов: поэзия в аравийском обществе, по большей части неграмотном, была главным способом выражения как религиозных, так и политических идей. Высмеивая Мухаммеда, поэты, безусловно, преследовали цель поднять племена на борьбу против ислама.

Убийство отдельных врагов пророка часто оказывало удивительное воздействие на арабские племена, приводя к массовому принятию новой веры родственниками как убийцы, так и убитого. Однако с евреями Аравии было иначе: те только укреплялись в своем неприятии ислама.

Мухаммед, со своей стороны, тоже понимал, что от евреев поддержки ему не дождаться. Одним из проявлений этого понимания стала демонстративная смена направления молитвы. Если в первые полтора года Мухаммед молился, обратившись лицом к Иерусалиму (в Медине - на север), то теерь мусульмане «повернулись» на 180 градусов и начали молиться на юг, в сторону Мекки.

Вскоре после этого началось поэтапное изгнание из Медины трех больших еврейских племен: Кайнуки, Надира и Курайзы. У этих племен были свои небольшие города, крепости, поля и плантации, торговые связи и военные союзы с арабскими племенами, часто подкрепленные брачными узами. Ничего из этого им не помогло.

Первым было изгнано племя Кайнука. Одного из евреев обвинили в оскорблении чести мусульманской женщины, и евреи племени ушли из Медины, сохранив, однако, всю свою собственность, по крайней мере формально. Затем настал черед племени Надир, на этот раз поводом для столкновения стал денежный конфликт. Дороги Аравии были тогда беспокойными, и на одной из них бедуины убили нескольких мусульман, за что мусульмане в ответ убили нескольких бедуинов. Бедуины сослались на договор и потребовали от мусульман выкупа. Мухаммед обратился к евреям Надира, не имевшим никакого отношения к этим убийствам: раз уж мы с вами союзники, вы должны взять на себя выплату части выкупа. Те со страху сначала согласились, но потом попросили время на раздумья. Тогда, сообщает арабская традиция, в дело вмешался ангел Гавриил, который сообщил Мухаммеду, что еврейские старейшины замышляют скинуть ему на голову мельничный жернов.

Действительно ли старейшины готовили заговор против Мухаммеда, мы не знаем. Зато известно, что Мухаммед потребовал изгнать племя Надир из Медины, конфисковав при этом все еврейское имущество в пользу мусульман (каждой еврейской семье было позволено взять с собой ровно столько, сколько мог унести один верблюд). Племя Надир нашло убежище у единоверцев в Хайбаре, большом еврейском городе к северу от Медины. Впрочем, спустя несколько лет война добралась и до тех мест.

Самой трагической оказалась судьба племени Курайза. Арабские источники сообщают, что это еврейское племя, единственное из оставшихся в Медине, на пятом году хиджры заключило договор о ненападении с мусульманами. Однако в ходе боевых действий между приверженцами ислама и жителями Мекки у Мухаммеда возникло подозрение, что евреи перешли или собираются перейти на сторону врага. Впрочем, даже арабские историки не пишут о враждебных действиях Курайзы, а только об их изменнических намерениях.

Как только угроза со стороны Мекки миновала, войско мусульман отправилось осаждать крепость Курайзы. После нескольких недель осады евреи сдались: по-видимому, они ожидали, что их постигнет участь Кайнуки и Надира, то есть изгнание и потеря имущества. Однако решить судьбу пленных Мухаммед доверил одному из своих военачальников Саиду ибн Муаду. К потрясению самих арабов, вердикт Саида был необычайно суров: всем мужчинам отрубить головы, а женщин и детей продать в рабство мусульманам. В разных источниках рассказывается, что от 600 до 900 мужчин Курайзы были казнены в один день.

Кое-кого из попавших в рабство женщин и детей выкупили в дальнейшем другие евреи, но большинство приняло ислам и растворилось в арабском народе. Многие из детей знали грамоту и в дальнейшем сыграли важную роль в развитии исламской учености.

Так печально закончилась история евреев Медины. Евреи близлежащего города Хайбар были покорены несколькими годами позже, а халифы-наследники Мухаммеда своим указом и вовсе запретили им жить в Аравии. Если верить арабским источникам, евреев на аравийской территории (за исключением Йемена) нет уже тысячу лет. Впрочем, некоторые сохранившиеся свидетельства это утверждение опровергают. Так, еврейский путешественник Биньямин из Туделы, посетивший эти места в XII веке, видел там какие-то еврейские племена. А в XIX веке английский путешественник Чарльз Монтегю Доути рассказывал, что и в его время было в Хайбаре свирепое племя, которое по всем внешним признакам вело мусульманский образ жизни, но на самом деле соблюдало еврейские традиции.

Если взглянуть на судьбу еврейских племен Аравии в контексте истории - и средневековой, и тем более новейшей, - едва ли она покажется чем-либо примечательной. Конфликт интересов, имущественные споры, борьба за власть, в конце - гибель мирных жителей… Множество других завоевателей совершали подобные и гораздо более жестокие поступки, и вряд ли евреи Медины заслуживали бы большего внимания, чем любой другой малый народ, если бы не одна важная подробность.

Когда историки говорят об истреблении индейцев, жестокости крестоносцев или Кавказской войне, то наследники победителей могут начать оправдывать поступки своих предков, а могут и просто пожать плечами, сказав: «Жестокие были времена, хорошо, что кончились». У верующего мусульманина нет такого выбора. Все, что было сделано Мухаммедом и его соратниками, должно в их глазах выглядеть правильным и справедливым. И поэтому мусульманские авторы так усердствуют уже тысячу лет, живописуя предательскую сущность евреев Медины: они хотят показать, что у мусульман не было другого выхода, кроме как изгнать или истребить евреев.

А это уже касается нас непосредственно. Если всех мусульманских детей учить в школе тому, что евреи - это предатели, которые чуть не убили пророка Мухаммеда, сбросив ему жернов на голову, то такие «уроки» не пройдут бесследно. С другой стороны, рассказывая об Ибрагиме (Аврааме), Мусе (Моше), Юсуфе (Йосефе) и других еврейских героях древности, толкователи Корана никогда не укажут на их национальность. И уж точно не станут связывать их с потомками, то есть с современными евреями.

В последние годы часто можно слышать из уст достойных мусульман, включая религиозных и общественных лидеров, слова о необходимости перемен. О том, что надо вырвать ростки террора, которые принесли плоды в виде «Аль-Каиды» и «Исламского государства», угрожающих и самим мусульманам. Но неплохо бы также взглянуть заново на отношения между исламским миром и маленьким еврейским народом. Если бы мусульманские дети и молодежь больше слышали хорошего о евреях - древних, из Танаха, или современных, из Израиля, - и меньше о том, какие «мерзавцы» были евреи Медины, то многое в нашем мире, в том числе в жизни последователей ислама, изменилось бы к лучшему.

В Священном Коране Аллах Всевышний предписал верующим: «Отстаивайте справедливость, если даже свидетельство будет против вас самих, или против родителей, или против близких родственников. Будет ли он богатым или бедным, Аллах ближе к ним обоим. Не потакайте желаниям, чтобы не отступить от справедливости. Если же вы скривите или уклонитесь, то ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете» (4:135).

В исполнении предписаний ислама, в справедливости и терпимом отношении к людям других вероисповеданий, национальностей, расы, племени, равном отношении к богатым и бедным, Посланник Аллаха (мир ему) является лучшим примером для всего человечества.

Аллах сказал Своему Пророку (мир ему) в Коране: «Они охотно выслушивают ложь и пожирают запретное. Если они явятся к тебе, то рассуди их или же отвернись от них. Если ты отвернешься от них, то они нисколько не навредят тебе. Но если ты вынесешь решение, то суди их беспристрастно. Воистину, Аллах любит беспристрастных» (5:42).

И Пророк Мухаммад (мир ему) никогда не переходил законов Аллаха, даже со своими врагами, и никогда не проявлял несправедливости по отношению к людям. Он стал примером справедливого отношения всех времен и стал исполнителем предписания, которое заповедовал ему Всевышний: «Мой Господь велел поступать справедливо» (7:29).

Бесчисленное количество примеров из жизни Пророка (мир ему) являются тому доказательством. Пророк Мухаммад (мир ему) жил при таких обстоятельствах, где в рамках одного места сосуществовали люди разных религий, рас, вероисповеданий и племен. И для этих общин было сложно жить в мире, согласии и спокойствии. Малейшие конфликты могли вызывать крупные противостояния. Но справедливость, которой обладал Пророк (мир ему), стала источником мира и безопасности для всех этих общин. Во времена Пророка (мир ему) к христианам, иудеям и язычникам было одинаковое отношение. Пророк оставался верным предписанию Корана: «Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения. Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается» (2:256), показывая тем самым истинную религию каждому, но оставляя главный выбор за ними. В другом аяте Аллах ниспослал Пророку: «Посему проповедуй и следуй прямым путем, как тебе было велено. Не потакай их желаниям и говори: «Я уверовал в то, что Аллах ниспослал из Писания, и мне велено относиться к вам справедливо. Аллах – наш Господь и ваш Господь. Нам достанутся наши деяния, а вам – ваши деяния. Нет места доводам (дальнейшим спорам) между нами и вами. Аллах соберет всех нас, и к Нему предстоит прибытие» (42:15).

Почтенное отношение Пророка (мир ему) к людям любого вероисповедания и происхождения было в соответствии с заповедями, которые несет Коран, и должно стать примером отношения к людям в наши дни.

Квинтэссенцией его отношения к людям стали слова, которые прозвучали на прощальной проповеди Пророка (мир ему):

« Всё человечество – от Адама и Евы. Араб не имеет никакого превосходства над неарабом, и неараб не имеет никакого превосходства над арабом; белый не имеет никакого преимущества перед чёрным, чёрный не имеет преимущества перед белым; (никто не имеет превосходства над другим), кроме как в благочестии и хорошем нраве ».

Соглашение, заключенное с христианами Наджрана на Аравийском полуострове, стало еще одним примером справедливости Пророка (мир ему). Один из пунктов этого соглашения гласил: «Жизни народа Наджрана и его окрестностей, их религия, их земля, собственность, их места поклонения – под защитой Аллаха и охраной Его пророка».

Конституция Медины, заключенная между мусульманами Мекки, Медины и иудеями Медины, – еще один пример справедливости пророка. Эта конституция гарантировала равноправие между общинами разных вероисповеданий и гарантировала защиту интересов каждого, благодаря чему закончилась многолетняя вражда между общинами.

Одной из главных причиной мира и спокойствия золотого века ислама кроется в отношении Пророка и отражении норм Корана. Справедливость и равное отношение Пророка (мир ему) ко всем вызывали в немусульманах чувство уверенности и безопасности, и даже многобожники желали быть под его защитой. Аллах в Коране сказал об этом:

«Если же какой-либо многобожник попросит у тебя убежища, то предоставь ему убежище, чтобы он мог услышать Слово Аллаха. Затем доставь его в безопасное место, потому что они – невежественные люди. Может ли быть у многобожников договор с Аллахом и Его посланником, не считая тех, с которыми вы заключили договор у Заповедной мечети? Пока они верны вам, вы также будьте верны им. Воистину, Аллах любит богобоязненных» (9:6-7).

На сегодняшний день единственным правильным решением в борьбе с межэтническими, межрелигиозными и другими конфликтами, которые распространились по всему свету, является принятие предписания Корана и действие исходя из него, и подобно Пророку (мир ему) сохранение справедливости и равноправия ко всем, независимо от веры, происхождения, цвета кожи, социального статуса и т.д.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы