Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы

Сочинение рассуждение на тему Труд


Можно вспомнить огромное количество классиков с изречениями о труде. Не отстают по количеству и русские пословицы. Смысл всех высказываний сводится к тому, что именно трудом человек совершенствуется сам и делает лучше мир вокруг себя. По утверждению В.А. Сухомлинского именно труд явился силой, благодаря которой человек смог эволюционировать из обезьяны. И правда, трудится на земле только человек, звери работой не озабочены. Значит, именно, труд отличает человека от животного.

Благодаря труду люди достигли того уровня цивилизации, который есть сейчас. Наиболее трудолюбивой нацией считаются японцы. И если обратить внимание на их уровень жизни и развития, связь между их работоспособностью и тем благополучием, которого достигла их страна становится очевидной.

При слове труд мы, в первую очередь, думаем именно о труде физическом. Это он стал первопричиной развития, а потом и улучшения условий жизни. С течением времени менялось направление деятельности: сбор ягод, охота, земледелие, труд на городских предприятиях, - но неизменным оставалось одно. Тот, кто работал много и добросовестно, имел больше материальных благ. Тот, кто лентяйничал, не добивался ничего.

Труд бывает не только физический, но и интеллектуальный. Человек может многого добиться, работая головой. Ученые, писатели, экономисты за свой рабочий день тратят энергии столько же, сколько и рабочий на заводе. и приносят не меньше пользы своим согражданам. Интеллектуальный труд почетен и необходим. Это он двигает усовершенствование технологий и общее развитие человека. Если у нас не будет хороших книг, мы не сможем развиваться внутренне духовно и нравственно, не сможем научиться чему-то новому, нам неоткуда будет получить стимул к самосовершенствованию.

Но наиболее гармонично развитыми личностями можно считать тех людей, которые совмещают деятельность физическую и умственную. Такие люди, по их собственному утверждению, счастливы, потому что могут самореализоваться в полном объеме. А периодическая смена деятельности считают наилучшим отдыхом.

Труд - это не только необходимость, чтобы иметь средства к жизни. Это еще и насущная потребность для многих людей. Иначе, почему в наш век, когда любые продукты можно купить, люди продолжают засевать и возделывать огороды на дачах? Для чего людям увлечения, связанные с рукоделием - вязание, вышивание, шитье. Многие, невзирая на возможность нанять работников, предпочитают сами строить себе дома, ремонтировать квартиры, перебирать моторы своих авто. Труд, ручной или интеллектуальный - это основа жизни человека, без которой мы деградируем.

Сочинение «Труд в жизни человека».

Особо важную роль играет труд в жизни человека. Он требуется как минимум для того, что обеспечить себя и своих близких, жить в хороших условиях и т.д.

С юного возраста каждый человек начинает приучаться к труду. Как правило, впервые это происходит в школе. Труд школьника заключается в его учёбе и получении новых знаний, что требуется для получения образования. Серьезная взрослая жизнь начинается лишь после окончания учебы, когда люди начинают работать. Существуют различные специальности, но каждая из них имеет важную роль. Следовательно, не имеет значения, какую профессию выберете вы, так как она всё равно значима. Любая специальность полезна и ориентирована на решение различных человеческих проблем.

Важность профессий

Строитель работает для того, чтобы возводились новые здания, такие как жилые дома, учебные заведения, больницы и т.д. Шахтер трудится, чтобы с помощью добытого угля мы получали тепло и горячую воду. Парикмахер нужен, чтобы получить с его помощью красивую стрижку и выглядеть опрятно. Всё это говорит лишь о том, что каждая профессия имеет значение и её нельзя заменить.

Магазины не могут существовать без продавцов, дети не будут получать знания без учителей, а лечить людей будет некому, если в больницах не будет врачей. Все работают на благо своей семьи и других людей. Этот труд обязательно оплачивается, что позволяет человеку приобрести необходимые для него блага. Деньги за труд позволяют оплатить коммунальные затраты, купить продукты питания, вещи и многое другое.

Подобно тому, как у военных имеются разные звания, в каждой профессии также есть возможность продвижения и развития. Как правило, руководителями становятся те, то начал трудиться в компании как обычный рабочий. Благодаря труду и приложенным усилиям, им удалось дорасти до руководящей должности.

Значимость труда

Труд благоприятно сказывается на развитии человека. Он позволяет познать новое и усовершенствовать свои умения. Некоторым удается за жизнь освоить несколько профессий, выбирая ту, которая больше нравится. То, чем вы будете заниматься в своей жизни, находится исключительно в ваших руках. Именно вы выбираете свою профессию.

Можно вспомнить огромное количество классиков с изречениями о труде. Не отстают по количеству и русские пословицы. Смысл всех высказываний сводится к тому, что именно трудом человек совершенствуется сам и делает лучше мир вокруг себя. По утверждению В. А. Сухомлинского именно труд явился силой, благодаря которой человек смог эволюционировать из обезьяны. И правда, трудится на земле только человек, звери работой не озабочены.

Значит, именно, труд отличает человека от животного.

Благодаря труду люди достигли того уровня цивилизации,

Который есть сейчас. Наиболее трудолюбивой нацией считаются японцы. И если обратить внимание на их уровень жизни и развития, связь между их работоспособностью и тем благополучием, которого достигла их страна становится очевидной.

При слове труд мы, в первую очередь, думаем именно о труде физическом. Это он стал первопричиной развития, а потом и улучшения условий жизни. С течением времени менялось направление деятельности: сбор ягод, охота, земледелие, труд на городских предприятиях, – но неизменным оставалось одно.

Тот, кто работал много и добросовестно, имел больше материальных благ. Тот, кто лентяйничал, не

Добивался ничего.

Труд бывает не только физический, но и интеллектуальный. Человек может многого добиться, работая головой. Ученые, писатели, экономисты за свой рабочий день тратят энергии столько же, сколько и рабочий на заводе. и приносят не меньше пользы своим согражданам. Интеллектуальный труд почетен и необходим.

Это он двигает усовершенствование технологий и общее развитие человека. Если у нас не будет хороших книг, мы не сможем развиваться внутренне духовно и нравственно, не сможем научиться чему-то новому, нам неоткуда будет получить стимул к самосовершенствованию.

Но наиболее гармонично развитыми личностями можно считать тех людей, которые совмещают деятельность физическую и умственную. Такие люди, по их собственному утверждению, счастливы, потому что могут самореализоваться в полном объеме. А периодическая смена деятельности считают наилучшим отдыхом.

Труд – это не только необходимость, чтобы иметь средства к жизни. Это еще и насущная потребность для многих людей. Иначе, почему в наш век, когда любые продукты можно купить, люди продолжают засевать и возделывать огороды на дачах? Для чего людям увлечения, связанные с рукоделием – вязание, вышивание, шитье.

Многие, невзирая на возможность нанять работников, предпочитают сами строить себе дома, ремонтировать квартиры, перебирать моторы своих авто. Труд, ручной или интеллектуальный – это основа жизни человека, без которой мы деградируем.

4, 7, 9 класс, 15.3 ОГЭ, ЕГЭ


(No Ratings Yet)

  1. Автор: Фет А. А. Это утро, радость эта, Эта мощь и дня и света, Этот синий свод, Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы, Этот говор вод, Эти ивы...
  2. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 5 С углубленным изучением отдельных предметов Городского округа Самара Конспект урока ИЗО для 3 класса “Самый веселый клоун” Составитель: Ловцева Наталья Борисовна,...
  3. Произведение: Господа Головлевы ИУДУШКА ГОЛОВЛЕВ – герой романа М. Е. Салтыкова-Щедрина “Господа Головлевы” . Порфирий Владимирович Головлев, прозванный Иудушкой и Кровопивушкой,- “последний представитель вымороченного рода”. Прототипом героя явился “злой демон”...
  4. Тема: “Государственная Дума XX столетия и Дума новой России”. К 105 – летию Государственной Думы в России. Цели урока: Образовательные – вовлечение учащихся в активный познавательный процесс, развитие интереса к...
  5. С самого раннего подросткового возраста знаменитый и многими любимый поэт Тютчев Федор начал строить свою общественно-политическую карьеру, и в 19 летнем возрасте отбыл в Германию в составе целой дипломатической миссии....
  6. 20.02.2012-24.02.2012 Міська вікторина на знання подій Великої Вітчизняної війни. 20.02.2012 команда ОШ №2 взяла участь у міській вікторині. Учні шкіл міста демонстрували знання історії Одеси. Питання були спрямованні на знання...
  7. Поради для батьків Якщо ми бажаємо виховати та навчити дітей в школі, найголовніше – це постійно співпрацювати з батьками, тобто робити одну спільну справу. Учитель-ваш перший союзник та друг вашої...
  8. В 1905 году восемнадцатилетний поэт Игорь Северянин влюбился в девушку по имени Евгения Гуцан. Влюбленность, оказавшись одним из первых ярких впечатлений в его жизни, открыла в нем талант поэта. Евгения,...
  9. Головною метою в музичному вихованні школярів є отримання музичної культури, як важливої й невід’ємної частини їхньої духовної культури. Виховати людину сприйнятливою до прекрасного – це проблема, в якій нерозривно поєднані...
  10. Метод фонетических ассоциаций возник потому, что в самых различных языках мира есть слова или части слов, звучащих одинаково, но имеющих разное значение. К тому же в разных языках встречаются слова,...
  11. Произведение: Герой нашего времени Максим Максимыч – штабс-капитан. В романе он выполняет функцию рассказчика и самостоятельного персонажа. Это очень добрый человек с золотым сердцем и доброй душой. Он ценит...
  12. Новаторство этого произведения Гоголя проявилось в целом ряде моментов. Это первая в русской литературе комедия, не имеющая положительного героя. Композиционно она построена необычно: отсутствует экспозиция, действие начинается сразу с заявки...
  13. Произведение: История одного города Органчик – один из градоначальников в Глупове. При первом же своем появлении “пересек уйму ямщиков” и ошеломил глуповских чиновников возгласом: “Не потерплю!” Во время своего дальнейшего...
  14. Предмет: Всемирная история Класс:9 Дата:29.10.2014 Цель урока: Систематизировать пройденный материал Задачи урока: Способствовать закреплению знаний учащихся по разделу Продолжить формирование учебно-логических умений: обобщать, анализировать, сравнивать, доказывать, оценивать. Способствовать воспитанию...
  15. Иван Андреевич Крылов родился 13 февраля 1769 года в Москве и происходил из “обер-офицерских детей”, отцы которых ценой тяжелой полевой службы добивались иногда дворянского звания. Его отец, Андрей Прохорович Крылов,...
  16. Сценарный ход Название: Безопасная дорога Дата проведение: сентябрь Место проведения: МДОУ Форма проведения: Агитпредставление. Участники: воспитанники клуба Участники агитбригады: Инспектор, Постовой, Знаки Придорожные, Светофор, Волк, Красная Шапочка. Аудитория: Дети старшего...
  17. В мире существует масса интересных профессий и специальностей. Некоторые очень популярны и знакомы всем. Например, учитель, водитель, ветеринар. Но существуют специальности, о которых мало что известно широкому кругу людей. Ко...
  18. Шершеневич вспоминает, что книга “Лошадь как лошадь” имела шумный успех скандала и признания. Вскоре на складе не осталось ни одного экземпляра. “Как я ни был горд тем, что 20 000...
  19. Интегрированный урок “Литература и театр” по народной драме “Озорник Петрушка” Когда-то знакомство с драматическим произведением начиналось в 5-м классе с пьесы Людмилы Петрушевской “Два окошка”, которую ученики с удовольствием читали...
  20. Архип Иванович Куинджи – один из признанных русских мастеров пейзажа. Каждая из его картин поражает зрителя глубиной цветопередачи и игрой цвета. Талантливо расставляя акценты, художник добился того, что его картины...

Все созидает для смертных забота и труд человека.

Всем нам знакомо утверждение: "Труд создал человека". Действительно, умение и желание трудиться облагораживает, возвышает и окрыляет. И неважно, чем мы занимаемся, какой вид деятельности выбрали для себя, главное, чтобы наша работа приносила пользу окружающим и удовольствие нам самим. Р. Роллан писал: "Труд - это единственный титул истинного благородства! Это мощь и радость человека-творца... Труд проявляется в каждом - скромном и великом - творческом деянии, направленном на благо человеческого общества".

Трудиться нужно каждый день, постоянно, всю жизнь. Трудиться необходимо для того, чтобы чувствовать себя нужным, чтобы чувствовать себя человеком. Но при этом труд не должен быть только лишь механической работой. Человек, выполняя какую-либо работу, конечно же, должен задумываться над тем, зачем он это делает, что станет результатом его труда, какой цели он хочет добиться.

Презренье тем ничтожным людям,

Что необдуманно творят.

В том человеке украшенье

И честь, живущая века.

Что сердцем чует он значенье

Того, что делает рука.

В этих строках Ф. Шиллера - глубокий смысл и понимание того, чем должен быть труд для каждого человека, как должны относиться люди к любой работе. С ранних лет каждого из нас приучают выполнять какую-то несложную работу: убирать свои вещи, помогать родителям, что-нибудь мастерить. Мы постепенно взрослеем, наши задачи усложняются, требования к нам становятся строже. Мы начинаем задумываться над тем, чему посвятим свою жизнь, какую выберем профессию. И, делая этот выбор, мы обязательно должны спросить себя: для чего нужна эта работа, какого конечного результата мы ждем? Станет ли полезным наш труд, будет ли востребован обществом?

Смотрите ещё:

К сожалению, иногда даже самые высокие стремления разбиваются о нелепую ошибку, а иногда и о неудачу. Ведь не случайно, когда мы начинаем какое-то дело, окружающие желают нам удачи. Да, желание и умение трудиться играют большую роль в нашей жизни, но не менее важно, чтобы нам везло в наших начинаниях. Допустим, мы запланировали сделать за день много полезных и важных дел. Нужно все успеть, все рассчитать, но не всегда обстоятельства зависят только от нас.

Плохая погода, неисправность транспорта, пробки на дорогах, болезнь, опоздание товарища по работе, отсутствие необходимого материала... Много может быть непредвиденных помех при выполнении поставленных задач. И все же тот, кто ищет выход из любой ситуации и решает возникшие проблемы и неприятности, тот, кто не сдается, обязательно достигнет своей цели!

"Каждый труд благослови, удача..." И тот, который требует напряжения всех физических сил, и тот, который требует усилий ума и сердца, и тот, результат которого зависит от вдохновения... А бывает ли на свете дело, не достойное того, чтобы ему сопутствовала удача? К сожалению, в нашем мире совершается немало низких, бесчеловечных поступков. Но можем ли мы назвать такие действия трудом в том единственно верном, веками осмысленном значении? Трудиться - значит постоянно стремиться к большему, лучшему, высшему; значит добиваться каких-то новых высот, преодолевать препятствия. Трудиться на благо человеческого общества. И только так! А поэтому усилия ничтожного человека никогда не будут названы трудом.

Труд возвышает, окрыляет, облагораживает. В осознанном труде заключен главный смысл нашего существования как человека. А значит, каждый труд достоин уважения, поклонения и удачи!

Что понимаем мы под словом "удача"? Простое везение? Счастливое стечение обстоятельств? Думаю, не только и даже не столько везение имеет значение для успеха в делах. "Не помогает счастье нерадивым", счастье достается только тому, кто много трудится, удача, успех сопутствуют только тем, кто прилагает большие усилия, тем, кто много и упорно трудится. Если бояться неудачи, никогда не достигнешь настоящих высот в работе. И только тот, кто неустанно работает над собой, ставит перед собой все новые и новые высокие цели, развивается умственно и физически, имеет право говорить: "Благослови мой труд, удача!"

Благослови, удача, труд хлебороба в поле, благослови труд матерей, давших нам жизнь и воспитавших нас, благослови труд шахтера и металлурга, кочегара и плотника... Благослови труд врачей, исцеляющих наши тела, благослови труд поэтов и музыкантов, исцеляющих наши души, благослови труд педагогов, сеющих разумное, доброе, вечное... Каждое доброе дело благослови, удача!

Предгорный район,

Учитель:

учитель истории и обществознания

Ставропольский край, Предгорный район,

с. Винсады, улица Ручейная, индекс: 357631

cool. *****@***ru

Труд и трудовая деятельность человека в истории

Трудовая деятельность, на мой взгляд, - незаменимая составляющая жизни человека на протяжении многих веков эволюции.

На каждом этапе развития человеку необходимо было трудиться, чтобы научиться выживать, развиваться. Без труда человек не смог бы создать орудия, защищаться от животных, находить себе пищу, разводить огонь. Затем человек стал объединяться с другими людьми, создавая при этом общину. Из истории мы знаем, что их труд был общим, а его результаты делили между членами всего племени.

Спустя время, с разделением труда, стали появляться княжества, затем государства, где люди представляли собой разные слои общества и каждый человек выполнял собственную работу. В девятнадцатом и двадцатом веках существовали такие слои общества, как дворянство, духовенство, крестьянство, отдельно выделяли казачество. Вся тяжёлая трудовая деятельность обычно ложилась на плечи простого народа: прислуги, мелких ремесленников и торговцев, многочисленных приказчиков, извозчиков, дворников, рассыльных, чернорабочих. Однако самая тяжелая работа была у крестьян: они пахали землю, собирали урожай, вели домашнее хозяйство, и большую часть этого они выплачивали барину. Только благодаря своему труду они могли существовать. Но, как это ни парадоксально, именно их труд не оплачивался! Их ценили не больше, чем скот!


Двадцатый век - век коммунизма. «От каждого по способностям каждому по потребностям» - такой принцип трудовой деятельности провозглашала советская власть. В это время каждый человек находил себе работу вне зависимости от профессии, образования и социального статуса. Каждый гражданин работал на благо своего государства. «Кто не работает, тот не ест!» - гласит афоризм . Это и понятно, ведь для того, чтобы обеспечить хорошую жизнь себе и своим родным, надо трудиться. К тому же, труд объединял людей, воспитывал в них чувство долга, ответственности. Человек труда в советское время отличался дисциплинированностью, сознанием того, что труд - это не только материальная, но еще и духовная составляющая его жизни, поэтому каждый человек должен понимать, что любое дело совершается во благо страны. Как же этого не хватает в наше время!

По-моему, пирамида общества во все времена держалась на труде людей и их сплочённости. Каждое утро человек начинает с работы. Школьник садится за парту, водитель – за руль, рабочий становится к станку. Студент идёт на учёбу, сотрудник офиса включает компьютер. Никто не остается без дела! Все потому, что труд – естественное занятие человека.

Труд в жизни каждого начинается еще в самом юном возрасте. Сначала он состоит в получении знаний. Это необходимо для того, чтобы жить в обществе. Потом мы получаем образование и специальность, которые помогут устроиться в дальнейшей жизни. С детства нас приучают к мысли, что каждая профессия очень важна, любой труд почётен, поэтому совсем не имеет значения, кем трудиться. Всё делается на пользу людям.

Всё, чего человек достиг на протяжении столетий, он достиг благодаря труду. Крыша над головой, пища на столе, средства передвижения, книги... Это плоды его труда. Человек, который любит трудиться и никогда не сидит без дела, не остаётся незамеченным - он приобретает авторитет и уважение других, повышает социальный статус, что, согласитесь, в наше время очень важно!

Труд развивает человека, позволяет учиться чему-то новому, повысить уровень своего развития и умения. Многие люди осваивают в своей жизни не одну, а две, три и более профессии. Ведь, имея разные специальности, можно остановить свой выбор на той работе, которая окажется наиболее подходящей и будет любимой. Продавец с течением времени может стать учителем, а сантехник – ученым, если почувствует в этом своё призвание. Все находится в руках человека. Каждый сам выбирает, как и где ему трудиться.

Исходя из сказанного выше, можно прийти к выводу: труд был и будет неотъемлемой частью нашей жизни. Сама история – подтверждение этой мысли. В нашей стране немало трудолюбивых людей, тому же, благодаря демократии и равноправию, мы имеем возможность получать образование и выбирать профессию самостоятельно, в соответствии с предпочтениями и склонностями. Именно поэтому я верю, что благодаря стараниям и таланту народа, Россия будет крепнуть, развиваться и решит все стоящие перед ней задачи.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы