Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы

Библия является, пожалуй, самым известным религиозным писанием. Миллионы людей ищут там для себя ответы на самые важные вопросы в жизни. Эта книга объединяет несколько древних работ.

Библия - самая продаваемая книга всех времен, за год реализуется более 100 миллионов ее копий. Однако написана она была так давно, что сегодня возникает немало вопросов о ее содержании, даже не с моральной, а с исторической точки зрения.

В Библии есть немало тайн, разгадать которые люди пытаются столетиями. О самых известных таких загадках и пойдет речь ниже.

Святой Грааль. В христианской мифологии Святой Грааль является важным предметом. Считается, что это блюдо или чашу, или тарелку Иисус использовал во время Тайной вечери. Но что потом стало с этой святыней, которая обладала чудесными возможностями? Считается, что в конце XII века Святой Грааль был привезен Иосифом Аримафейским в Англию. В средние века вера в существование этого предмета и его поиски не прекращались. Говорили, что Граалем владели тамплиеры. Вполне вероятно это связано с их крайней влиятельностью в момент распространения легенд об артефакте. Были вполне реальные чаши, которые считались Граалем. Одна из них находится в соборе Девы Марии в Валенсии. Считалось, что ее привез Святой Петр в I веке в Рим, а в Испанию перевез уже Святой Лаврентий в III веке. Ученые говорят, что этот предмет вполне может претендовать на звание настоящего Святого Грааля. Изделие из Валенсии было создано где-то на Ближнем Востоке между IV веком до н.э. и I веком н.э. Согласно другим источникам ценный артефакт спрятан то ли под часовней Росслин, а то ли у источника на скале Гластонбери. Любители теории заговоров считают, что этим артефактов владеет некая секретная организация его защитников. Другие же верят, что в свое время тамплиеры спрятали Грааль на острове Оук, сегодня его называют Денежной ямой Новой Шотландии.

Ковчег завета. В Библии есть описание этого контейнера, в котором хранились каменные скрижали с десятью заповедями. Послание к евреям гласит, что там же располагался сосуд с манной и посох Аарона. Этот уникальный артефакт находился в Иерусалиме, пока город не был разграблен вавилонянами. Сам же храм оказался разрушенным. С тех пор Ковчег является настоящей легендой, исчезнув с поля зрения. Есть зато много теорий о том, где он может находиться: ковчег могут умышленно прятать священники Иерусалимского храма, его могли вывезти к себе вавилоняне или принц Эфиопии. В свое время археологи обнаружили под Иерусалимским храмом целую разветвленную сеть тоннелей, вот только вести раскопки дальше в этом месте запрещает закон. Сегодня на месте первого храма Соломона стоит уже одна из важнейших исламских святынь, мечеть под названием «Купол Скалы». В Библии сказано, что при строительстве тут храма была создана специальная платформа для Ковчега завета. В случае нападения на храм святыню спускали под землю, в тоннели. Вполне вероятно, что артефакт находится все еще где-то там.

Содом и Гоморра. Известна библейская история об уничтожении городов Содома, Гоморры, Севоима и Адма за грехи жителей. Но существовали ли такие поселения в реальности? И если да, то где они находились? Библия рассказывает, что Господь уничтожил города, послав на них с неба горящую серу и огонь. За столетия в христианстве и исламе сами слова Содом и Гоморра стали синонимами закоренелого греха и наказанием за это Богом. Сегодня археологи спорят по поводу того, существовали ли в реальности такие города. Библия точно указывает, что эти места находились около Мертвого моря. В 1973 году были обнаружены возможные претенденты. Они, как и строения, выкопанные еще в 1965 году археологом Полом Лэппом, находятся как раз недалеко от Мертвого моря. Специалисты обнаружили на камнях следы горения и частицы серы. Почему-то эти древние города к концу раннего Бронзового века внезапно прекратили свое существования.

Эдем. Историки склоняются к мысли, что история Эдема, скорее всего вымышлена. Но есть и те, кто верят в реальность мифологического сада. Осталось только узнать, где же он существовал. Да и в самой Библии указано точное место, где находился Эдем. Именно поэтому многие люди и пытались найти райский сад. Есть много вариантов, из них стоит выделить реки побережья рек Ганг, Аракс, Карун, Диялы, Керхе, Вади ар-Рума и даже Нила. Согласно некоторым гипотезам Эдем находится в истоках рек Тигр и Евфрат, которые берут начало в Месопотамии или на территории современного Египта. Ищут следы Эдема в Африке и Персидском заливе. И хотя настоящее местоположение библейского Эдема является все еще загадкой, в этом повествовании есть довольно интересный нюанс. В Библии сказано, что рядом с садом находилась такая местность, как Эфиопия. С 1974 года палеонтологи изучили шесть миллионов лет жизни на планете человека и его предков. Оказалось, что именно Эфиопия - наилучшее место для зарождения нашего вида. Следовательно, наука прямо указывает, что как раз там и располагался настоящий Эдем.

Библейский код. Исследователи Библии неоднократно обращали внимание, что в этой книге встречаются некие закодированные сообщения. Случайно ли это? Такой код называют еще «кодом Торы». Это последовательность букв в книге, которую можно декодировать и узнать о пророчествах авторов. Исследования на данную тему популярно изложены в книге «Библейский код». Главный метод дешифровки основан на эквидистантной алфавитной последовательности. Считается, что для раскрытия кода надо взять любую букву за отправную точку и отсчитать любое число пропусков. Затем с начальной точки надо выбирать буквы с равным интервалом, выделяя нужные. «Коды Библии» послужили основой для предсказаний, которые многократно публиковали и использовали в свои целях некоторые люди. Популяризацией кода занимался журналист Майкл Дроснин. Так, с помощью священной книги в 1994 году он сумел предсказать убийство премьер-министра Израиля Ицхака Рабина в следующем году.

Десять потерянных колен. Под таким названием известны племена потомков десяти из колен Израиля. После того, как пало Северно-Израильское царство, эти племена попали в плен к ассирийцам. Еврейские исследователи задаются вопросом, что же случилось с их сородичами дальше? Существуют ли они скрытно где-то и могут ли вернуться на Родину? Рассказ о потерянных коленах частично подтвержден историческим фактом, его подтверждают письменные религиозные источники, немало простора и для предположений. Есть полуфантастические версии о том, кто же мог произойти от этих потерянных колен. К числу потомков причисляют коренных американцев, японцев, британцев и ирландцев. Китайцы считают, что евреи Кайфына и могли произойти от такого потерянного колена.

Фараон Исхода. В Библии есть история о том, что во время Исхода евреев Древним Египтом правил некий фараон. В главах Книги Исхода рассказывается, как египтяне поработили сынов Израилевых, как Господь наслал на Египет чуму, чтобы освободить свой народ. Мы узнали, как армия преследовала евреев, и как они смогли пройти сквозь Красное море. Но вот что за правитель был у Египта? В Священной книге он упоминает просто, как «фараон». Если считать этот документ подлинным с исторической точки зрения, то необходимо выяснить имя этого правителя. В массовой культуре есть мнение, что это был Рамзес Великий. Вот только не никаких документальных или археологических доказательств каких-то эпидемий в годы его правления или же погони за бегущими еврейскими рабами. Историки вообще не обладают никакими доказательствами, чтобы сформировать теорию о конкретном фараоне из истории об Исходе.

Ноев ковчег. История о всемирном потопе известна большинству людей, ведь она повторяется в разных религиях. Начиная со второго века христиане, евреи и мусульмане с энтузиазмом вели поиски физических останков ковчега. Вот только никаких научных доказательств его существования никакие экспедиции и исследования так обнаружить и не смогли. Специалисты считают такие поиски «погоней за призраками». Единственная зацепка в этой истории - упоминание в библейской легенде годы Арарат. К середине XIX века археологи смогли идентифицировать возможные места прибытия ковчега. Считается, что это могло быть королевство Урарту, ассирийская империя, ранние королевства Иудеи. Таким образом ковчег логично было бы искать в горах современной Армении или на востоке Турции. Вплоть до XIX века эти местности были малонаселенными, сюда нереально было отправлять экспедиции. А к началу нынешнего века появились два новых кандидата на звание Ноева ковчега. Первая - это аномалия Арарата, расположенная рядом с его главной вершиной. На снимках данной местности сверху и даже из космоса на снежной шапке пика виднеется темное пятно. Другое потенциальное место расположения ковчега - область около Догубаязита, в 29 километрах южнее Большого Арарата.

Возлюбленный ученик Иисуса. Как известно, у Иисуса Христа было 12 учеников. Но кто же из них был его любимцем? Это одна из самых главных тайн Библии. Евангелие от Иоанна гласит, что один из учеников во время Тайной вечери возлежал на груди учителя. Но есть мнение, что сама эта книга и была написана со слов того самого любимца. Вот только имя его нигде не упоминается, что делает эту историю еще более таинственной. Некоторые ученые полагают, что этим человеком мог быть Лазарь, брат Марии и Марфы из Вифании. Именно его в свое время Иисус воскресил из мертвых. В доказательство этой версии служит факт, что когда сестры позвали Иисуса для помощи Лазарю, ему сказали: «Господь, тот, кого вы любите, болен». Другие современные исследователи выдвигают оригинальную версию - любимой ученицей Иисуса Христа была Мария Магдалина. Эта идея очень схожа с тем, о чем написал в своем бестселлере Дэн Браун.

Авторство Евангелий. Евангелия являются самой важной частью Нового завета. До XVIII века авторство этих книг сомнению не подвергалось. И только относительно недавно богословы смогли исследовать историю Библии, сразу же появились сомнения в причастии к написанию Евангелий Марка, Матфея, Луки и Иоанна. Дело в том, что манера написания книг позволяет предположить, что их писали те, кто апостолов либо не знал, либо ими не являлся. Раскрыть такую тайну уже едва ли удастся. Остается только надеяться, что когда-нибудь будет раскрыт главный первоисточник всех Евангелий. Только так и можно будет объяснить все те аномалии, которые буквально «кричат» о неапостольском авторстве.

Каббала - это метафизическая или мистическая система, при помощи которой избранный может познать Бога и Вселенную. Она позволит искателю истины подняться над обыденным знанием и постичь истинный смысл и план Творения. Все эти тайны уже содержатся в Священном Писании, однако их не понять тому, кто толкует библейские тексты буквально. Ветхий Завет - это книга символов; изложенные в ней сюжеты - всего лишь оболочка, под которой скрывается тайная мудрость. "Горе тому, кто принимает сии покровы за сам Закон". Для такого невнимательного читателя вся истина сводится к незатейливым сказкам. Но будь это и вправду так, Священное Писание никогда не назвали бы Книгой Книг. Современные мудрецы могли бы собраться, подумать и изложить библейские истории гораздо более связно, доступно и просто, - однако тогда истинное Откровение было бы утеряно безвозвратно.

Буквы древнееврейского алфавита, которыми записаны эти священные тексты, - не просто знаки, изобретенные человеком для записи мыслей и событий. Буквы и числа суть вместилища божественной силы. "Непоколебимые числа и буквы, - говорит Агриппа, - дышат гармонией Божества, ибо освящены божественным вмешательством. Посему на небе страшатся их и на земле трепещут перед ними".

Задача каббалиста - разгадать скрытое значение букв при помощи методов, врученных ему вековой традицией. Полученные таким образом истины будут согласоваться с принципами, которые были утверждены основателями каббалы. Но кто эти основатели? История и предание отвечают на этот вопрос по-разному. Из каббалистических трудов мы узнаем, что сам Господь открыл человечеству тайны каббалы в библейские времена: Адам получил каббалистическую книгу от ангела Разиила; мудрость каббалы помогла ему преодолеть скорбь о грехопадении и вернула ему чувство достоинства. Позднее "Книга Разиила" попала в руки царя Соломона, который с ее помощью подчинил себе землю и ад. Другая легенда приписывает авторство книги "Сефер Йецира" патриарху Аврааму.

Но больше всего сторонников у версии, согласно которой ключ к мистическим толкованиям Священного Писания получил Моисей на горе Синай. Записывать такие толкования до Ездры (V век до н.э.) никто не пытался. Примерно через полвека после разрушения Иерусалима рабби Акиба написал "Сефер Йецира", а его ученик, рабби Симон бар Йохаи - книгу "Зогар". Так гласит легенда - как всегда фантастическая, но все же таящая в себе зерно истины. Истоки каббалы действительно следует искать еще в дохристианской эпохе. Космогония, основанная на мистике чисел, появилась в Древнем Израиле не позднее чем за сто пятьдесят лет до нашей эры. Также весьма вероятно, что древнееврейские священники тщательно оберегали устную традицию от профанов, как поступали и жрецы во всех прочих культурах. О том, что такая традиция действительно бытовала за рамками Священного Писания, можно судить по словам Ездры, которые относятся к откровению, полученному Моисеем: "...и открыл ему много чудес и показал тайны времен и конец, и заповедал ему, сказав: эти слова объяви, а прочие скрой" (3-я Книга Ездры, 14:5-6).

Признаков столь почтенного возраста в каббалистических сочинениях мы не обнаруживаем, однако многие встречающихся в них идеи в скрытой форме присутствуют уже в апокалиптических текстах I - II веков нашей эры. Однако происхождение четко оформленной каббалистической доктрины следует отвести все же к более поздним временам. В период геоним, 591 - 1038 гг. н.э., корпус иудейской устной традиции преобразился под влиянием неоплатонических и пифагорейских идей в метафизическую систему спекулятивного характера. Эта трансформация происходила не в Палестине, а в Вавилоне, где геоним (мн.ч. от гаон) - главы еврейской академии - вырабатывали официальные трактовки различных религиозных вопросов. Достойных избранников, которых посвящали в тайное знание, именовали "меккубалим". Именно к периоду геоним относится старейшая каббалистическая книга - "Сефер Йецира" ("Книга Творения"). Однако само слово "каббала" появилось в литературе не ранее XI века, а книга "Зогар" ("Сияние") была написана и вовсе в конце XIII столетия, когда каббалистических сочинений уже насчитывалось великое множество. "Зогар" считалась и считается до сих пор священной книгой, одним из столпов каббалистической мудрости. Свою окончательную форму она обрела под пером знаменитого Моисея Леонского (Моше де Леона, 1250 - 1305).

Каббалистическая доктрина сохранила следы влияния нееврейской философии и эзотерики. Эти следы наглядно проявляются в фундаментальных каббалистических положениях о том, что путем размышлений человек способен понять структуру мироздания и постичь Божество (хотя и не полностью). Каббалистическая идея о том, что в основе мироустройства лежат числа и буквы, заимствована из греческой философии. Платон в "Тимее" рассуждает о пропорциях, на которых построена вселенная. Философы-неопифагорейцы верили, что числа и буквы суть божественные существа, наделенные сверхъестественными силами. Чужда иудейской теологии и каббалистическая концепция сефирот - манифестаций божественного бытия в творении. Зато эта концепция родственна системе неоплатонических "интеллигенций" - посредников между умопостигаемым и материальным мирами.

Десять сефирот содержатся в Адаме Кадмоне - первочеловеке, которого, возможно, имел в виду апостол Павел, говоря: "...первый человек Адам стал душею живущею, а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек из земли перстный; вторый человек Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные; и как мы носили образ перстнаго, будем носить и образ небеснаго" (1-е Послание к Коринфянам, 15:45-49). А в иудаистском священном тексте "Мидраш" сказано, что первый Адам есть Мессия, чей дух вездесущ. О том, что все вещи до своего материального сотворения существовали в мире идей, говорили еще Платон и Зороастр. Близко зороастрийскому учению и каббалистическое понятие "Эн-Соф" - непостижимого и безграничного божества, из которого путем эманации произошли сефирот: точно так же все эманировал все сущее зороастрийский Зурван Акарана, обожествленное пространство-время. Можно найти также черты сходства между каббалой, с одной стороны, и гностическими учениями, доктринами Александрийской школы, философскими системами Филона и стоиков - с другой.

Первые каббалисты, не желавшие (или не способные) противостоять подобным влияниям, столкнулись с серьезной проблемой: как принять все эти заимствования, не погрешив против Священного Писания - богодухновенного, а потому не подлежащего правке? Проблема решилась. Следовало вложить в древние тексты именно тот смысл, который каббалистам хотелось видеть в них, после чего объявить, что эти идеи содержались в Писании изначально. С этой целью каббалисты прибегли к различным методам перестановки и подстановки букв, что позволило им "обнаружить" в священных книгах новые слова, подтверждающие каббалистическое учение. Такая процедура позволяет "легализовать" самые разнообразные идеи.

Следует заметить, что она использовалась еще раньше для истолкования Талмуда. Более того, от подобной практики библиомантии - один шаг до полноценных магических операций. Практическая каббала - не что иное как разновидность магии, ставящая своей задачей творить чудеса силой изреченного слова.

Видимое противоречие между теорией и практикой каббалы имеет свою аналогию в неоплатонизме. Плотин упрекал гностиков за веру в то, что силой слова можно изгонять демонов; но при этом он же не осуждал своих учеников за приверженность разнообразным магическим традициям. Всякая теория стремится найти себе практическое приложение. И вместо того, чтобы порицать практику, всегда лучше задать себе вопрос, до какой степени она предопределена теорией. Читая каббалистические тексты, довольно быстро осознаешь, что они буквально пропитаны магией: ведь бесчисленные соответствия, которые проводятся в них между материальным и идеальным мирами, суть плоды магического представления о том, что порядок в мире идей тождествен порядку в мире природы. Все, что человек воспринимает с помощью органов чувств, - утверждают каббалисты, - таит в себе божественный замысел; и все, что происходит в мире мысли, обязательно проявится в мире материи.

Библия является источником неоспоримой истины для миллионов людей, однако эта книга (вернее, ряд книг), настолько древняя, что может возникнуть множество вопросов о достоверности событий, представленных в ней. В этом списке мы хотим познакомить вас с несколькими историческими и теологическими тайнами, которые содержит Библия.

Святой Грааль

Загадка: Где находится Святой Грааль?
Согласно христианской мифологии, Святой Грааль являлся блюдом, тарелкой или чашей, которую Иисус использовал во время Тайной вечери, и которая предположительно обладала чудесными свойствами. Вера в Святой Грааль и интерес к его потенциальному местонахождению, никогда не прекращались. Владение чашей приписывалось различным группам, включая тамплиеров.
Существовали чаши, которые, как утверждалось, являлись Граалем. Они находились в некоторых церквях, например, в соборе Девы Марии в Валенсии. Валенсийская чаша действительно может считаться претендентом на истинный Грааль, поскольку, с научной точки зрения, утверждается, что она была создана между четвёртым веком до нашей эры и первым веком нашей эры, на Ближнем Востоке. Другие истории утверждают, что Святой Грааль покоится под часовней Росслин или находится у источника на скалистой вершине Гластонбери. А также что секретная династия защитников обладает Граалем, или что он был спрятан тамплиерами на острове Оук, известном как «Денежная яма Новой Шотландии».


Загадка: Где находится Ковчег завета?
Ковчег завета – это контейнер, описанный в Библии. По преданию в нем хранились каменные Скрижали Завета с Десятью заповедями, а также, согласно Посланию к Евреям, сосуд с манной и посох Аарона. Ковчег хранился в Иерусалиме, пока вавилоняне не разграбили и не разрушили храм. С тех пор, он стал своеобразной легендой и исчез навсегда.
Существует несколько теории о том, где он может быть: Намеренное укрывательство священниками Иерусалимского Храма, вывоз Ковчега из Иерусалима жителями Вавилона, а также вывоз Ковчега принцем Эфиопии.
Одна из самых важных исламских святынь, мечеть «Купол Скалы», построена там же, где предположительно, стоял первый храм Соломона. В Библии написано, что при строительстве храма, была установлена специальная платформа для Ковчега завета, которая опускалась в подземные тоннели, если на храм нападали. Возможно, это и есть реальное местоположение святыни.

Содом и Гоморра


Загадка: Были ли это реальные города, а если да, то где они находились?
Из-за грехов жителей Содома, Гоморры, Адма, Севоима, были уничтожены, «Господь начал разрушать Содом и Гоморру, послав с неба огонь и горящую серу». В христианстве и исламе, названия этих городов, стали синонимами с закоренелым грехам и их падением от гнева Божьего.
Историческое существование Содома и Гоморры всё ещё оспаривается археологами. Библия указывает на то, что они были расположены около Мёртвого моря. Возможные претенденты на звание Содома и Гоморры, это места, обнаруженные в 1973 году, включая строения, выкопанные ещё в 1965 году, археологом Полом Лэппом. Ведь всё они были расположены около Мёртвого моря, а также на многих камнях, там были найдены следы горения и серы.


Загадка: Где находились сады Эдема?
В то время как большинство богословов полагают, что история Эдема скорей всего выдумана, существуют люди, которые думают, что он существовал в действительности. Кроме того, Библия упоминает конкретное его местоположение. Это привело к многочисленным попыткам отыскать сады. Среди возможных вариантов упоминаются такие реки, как Аракс, Ганг, Керхе, Карун, Дияла, Вади ар-Рума и даже Нил. Есть гипотезы, которые размещают Эдем в истоках Тигра и Евфрата (северная Месопотамия), в Ираке (Месопотамия), Африке и Персидском заливе.
В то время как истинное местоположение, так и остаётся загадкой, существует один захватывающий поворот в этом рассказе. В Библии, Эфиопия упоминается, как местность, находящаяся рядом с садами. С 1974 года палеонтологи изучили шесть миллионов лет жизни и пришли к заключению, что Эфиопия - это научное местоположение зарождения человека, что значит, что с научной точки зрения именно там находился истинный Эдем.


Загадка: В Библии встречаются закодированные сообщения, является ли это совпадением?
Библейский код, также известный, как код Торы - последовательность букв, якобы существующая в тексте Библии, которая при декодировании показывает предвидения и пророчества. Исследования и результаты этого кода были популяризированы в книге «Библейский код». Основным методом дешифровки стала эквидистантная алфавитная последовательность. Чтобы раскрыть зашифрованный код, выберите отправную точку (любая буква) и количество пропусков, любое на ваше усмотрение. Затем начиная с отправной точки, выбирайте букве с равным интервалом и выделяйте нужные. Использование и публикация «предсказаний», основанных на кодах Библии, преуспели в том, чтобы вызвать популяризацию понимания кода, прежде всего основанной на работе журналиста Майкла Дроснина. Самое известное предсказание Дроснина, сделанное по библейскому коду, в 1994 году, было убийство израильского премьер-министра Ицхака Рабина в 1995 году.


Загадка: Что случилось с потерянными племенами?
Десять потерянных колен - это племена потомков Израиля, которые после гибели Северно-Израильского царства попали в ассирийский плен. У многих еврейских групп есть доктрины относительно длительного скрытого существования или будущего общественного возвращения этих племён, который частично основан на заверенном и зарегистрированном историческом факте, частично на письменной религиозной традиции, и частично на предположениях. Существовали также причудливые теории о том, кто мог произойти от потерянных племён. Некоторые мнения включают ирландцев, коренных американцев, британцев и японцев. Евреи Кайфына, по мнению китайцев, могли произойти от одного из потерянных племён.


Загадка: Кем был фараон Исхода?
Фараон Исхода – это фараон (царь), который правил Древним Египтом, во время Исхода евреев. В главах Книги Исхода, описывается то, как сыны Израиля были порабощены в Египте, как Господь посылал чуму на Египет, дабы вызволить народ, последующий за этим побег израильтян, преследование армией и пересечение Красного моря. Имя фараона в этой истории – неизвестно, он упоминается просто как «фараон» и вопрос о его личности является животрепещущим для всех, кто считает Книгу Исхода правдивой.
В массовой культуре, бытует мнение, что им являлся Рамсес II Великий, однако нет никаких документальных или археологических свидетельств, что во время его правления были эпидемии, или что он преследовал еврейских рабов, бегущих из Египта.


Загадка: Где находится Ноев ковчег?
Ещё с 200 года нашей эры, поиск физических останков Ноева ковчега внушал энтузиазм и восхищение христианам, евреям и мусульманам со всего мира. Несмотря на слухи, наблюдения и экспедиции никакого научного доказательства, существования ковчега никогда не было найдено. Археологи называют поиск ковчега «погоней за призраками». Единственное, что вело археологов со всего мира это упоминание горы Арарат.
К середине XIX века археологи идентифицировали местоположение вершины, предположительно в горах современной Армении и восточной Турции. Вплоть до XIX века, эти местности не были значительно освоены, и проведение западных экспедиций было фактически невозможно. К началу XXI века появились два главных кандидата на исследование: так называемая аномалия Арарата, находящаяся возле главной вершины Арарата («аномалия» видна на воздушных и спутниковых изображениях и представляет собой тёмное пятно на снегу пика), а также область около Догубаязита, 29 километров к югу от Большой вершины Арарата.


Загадка: Кем был возлюбленный ученик Иисуса?
Одной из самых больших тайн в Библии является личность «возлюбленного ученика Иисуса». Согласно евангелию от Иоанна, это был один из 12 учеников, который во время Тайной вечери «возлежал у груди Иисуса». Однако, бытует мнение, что Евангелие от Иоанна было написано с воспоминаний этого самого ученика. Самое странное, что его имя нигде не упоминается.
Отсутствие упоминаний, только добавляет таинственности этой истории. Много учёных утверждают, что «Любимым учеником» был Лазарь, брат Марии и Марфы из Вифани, которого Иисус воскресил из мёртвых. Причина этого мнения, является тот факт, что, когда сёстры позвали Иисуса, чтобы помочь Лазарю, они сказали: «Господь, тот, которого вы любите, болён».


Загадка: Кто написал евангелие?
Евангелие - вероятно, самая важная часть Нового Завета и до XVIII века, их авторство обычно не считалось тайной. Но поскольку современные богословы исследовали историю четырёх книг, они начали подвергать сомнению тот факт, что Евангелие были написаны Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном. Есть много предположения (главным образом основанных на манере письма книг), что священные книги были написаны людьми, которые знали апостолов, но не апостолами непосредственно.
Это - тайна, которая вряд ли когда-либо будет раскрыта, только если «главный» первоисточник для всех евангелие не будет обнаружен. Так как только он сможет объяснить всё аномалии, о которых говорят в поддержку неапостольских теорий авторства.

Поделится в соц. сетях

Тайны Библии.


Вейник А.И.


Журнал «Свет», 1993, № 7-8, стр. 88-91.


Чудодейственная книга Библия! По данным Института перевода Библии в Стокгольме (Швеция) на 1986 год она была переведена на 1848 языков, так что только около двух процентов населения земного шара не имели на своем языке ни одной книги Священного Писания. Сейчас оно переводится ещё более чем на тысячу малых языков, даже если на них говорят лишь несколько тысяч, сотен или даже десятков человек. По тиражу оно всегда занимает первое место в мире: в 1900 году было напечатано 5 миллионов Библий и 7 миллионов Новых Заветов, а в 1980 году – 36 миллионов Библий, 57 миллионов Новых Заветов и несколько сот миллионов отдельных книг Священного Писания. Так что за последние тысячелетия Библию читали и изучали миллиарды людей, среди них были и гениальные личности, раскрывшие перед нами глубочайший многоуровневый смысл её содержания.
Казалось бы, что сейчас Библия изучена до последней черточки (йоты), и ничего нового ожидать от её текстов уже невозможно. Однако это далеко не так – совсем недавно сделано ошеломляющее открытие, которое воистину является величайшим достижением современности. На самой «поверхности» её текста, «исхоженной» вдоль и поперек упомянутыми миллиардами людей, обнаружены математические (!) закономерности, которые призваны в корне изменить наше отношение к Священному Писанию. Это открытие принадлежит Ивану Панину, строго математически доказавшему, что Библия продиктована Богом через Духа Святого. Отсюда прежде всего можно сделать вывод, что она в принципе не содержит ничего ложного, нарисованная в ней картина мироздания является абсолютно достоверной и заслуживает беспрекословного доверия. Следовательно, с помощью Священного Писания вполне возможно воспроизвести истинную картину мира, но для этого надо прибегнуть к соответствующей расшифровке, декодированию его текстов, поскольку они писались в период, когда естественно-научные знания были очень ограниченными, и диктовку приходилось приспосабливать к весьма низкому уровню понимания людей того времени. Сейчас многое в направлении такой расшифровки уже сделано, и на этом сверхнадежном фундаменте (теперь об этом я могу говорить открыто) впервые была построена термодинамическая общая теория (ОТ), которая в наиболее универсальной и достоверной форме отражает истинную картину мира, особенно на уровне простых физических явлений.
Таким образом, происходит органическое слияние религиозных (христианских) и научных представлений, причем религия служит могущественнейшим стимулом для развития науки, а последняя, в свою очередь, на новом естественно-научном уровне расшифровывает, конкретизирует и подтверждает истинность Священного Писания.
Богодуховенность Библии доказана Иваном Паниным (1855-1942), уроженцем России, который в юном возрасте был выслан из отчизны, несколько лет обучался в Германии, потом закончил Гарвардский университет в США, а после открытия первой математической (числовой) закономерности в тексте Библии отказался от предлагаемой ему блестящей карьеры и поселился с женой на маленькой канадской ферме, где более полувека, до конца своей жизни, самоотверженно трудился по 12-18 часов в сутки над завершением найденного им доказательства. Для этого ему пришлось составить специальные словари, указатели слов и справочные таблицы, на что ушло 8 лет напряженнейшего труда.
Суть открытия Ивана Панина сводится к тому, что во всех 66 канонических книгах оригинальный библейский текст (Ветхий Завет) продиктован на древнееврейском языке, а Новый – на греческом, в каждом слове и каждой букве непостижимым образом закодирована цифра 7, как, впрочем, она закодирована и во всем нашем мироздании, включая человека и всё живое и неживое. Приведу несколько характерных примеров.
Лунный месяц равен 28 дням (4х7), причем фазы луны сменяются каждые 7 дней. У человека период беременности длится 280 дней (40х7). У животных: у мыши 21 день (3х7), у зайцев и крыс 28 дней (4х7), у кошки 56 дней (8х7), у собаки 63 дня (9х7), у льва 98 дней (14х7), у овцы 147 дней (21х7). У птиц инкубационный период длится: у обычной курицы 21 день (3х7), у утки 28 дней (4х7). Человек с первого предъявления обычно запоминает 7 понятий. Ворона умет совершать простые арифметические действия в пределах числа 7 (доказано остроумнейшим способом: в лесу перед избушкой выставлен столик с лакомствами для ворон; в избушку последовательно заходят люди с ружьями в разных числовых сочетаниях, затем также по-разному выходят; вороны сидят на деревьях на почтительном расстоянии и считают вошедших и вышедших; если вышли все, то они бесстрашно набрасываются на лакомство; если же вошедших было больше семи, то вороны ошибаются, и «лишние охотники», выйдя из избушки, стреляют в воздух). Солнечный белый свет состоит из 7 цветов, а музыкальная октава – из 7 полных тонов. Подобных и иных примеров присутствия цифры 7 можно привести неограниченное множество, особенно если вспомнить искусство древних с их наскальными рисунками, всевозможными орнаментами и так далее.
Что касается самой Библии, то в ней цифра 7 упоминается открытым текстом, причем весьма часто. Однако здесь речь идет не об этих упоминаниях и примерах, хотя именно они наводят на мысль, что всё это не может быть случайностью, а служит какой-то определенной далеко идущей цели. Частота, многообразие и характер случаев встречи с цифрой 7 заставляют задуматься и предположить, что за этим кроется какая-то необыкновенная тайна, чрезвычайно важная для всего человечества. Охват цифрой 7 всего нашего мира говорит о том, что тайна связана с Творцом, а подчеркнуто частое и очевидное присутствие семерки в Священном Писании подсказывает, где надо искать и что является ключом к разгадке этой тайны. Так оно и оказалось. Поэтому здесь речь идет именно об этой потрясающей тайне, которая прямо не бросается в глаза и которую для краткости поясню на нескольких конкретных примерах.
Начну с первой же фразы Ветхого Завета, которая гласит: «В начале сотворил Бог небо и землю» (Бытие, глава 1, стих 1, или сокра-щенно: Быт 1, 1). Эта фраза содержит 7 древнееврейских слов, состоящих из 28 = 4х7 букв, причем первые 3 слова, состоящие из подлежащего и сказуемого, имеют 14 =2х7 букв, столько же букв содержат и последние 4 слова (дополнения). Самое короткое слово стоит в середине фразы, число букв в этом слове и слове слева равно 7, число букв в среднем слове и слове справа тоже равно 7. И так далее. Подобные числовые закономерности сопровождают весь текст Библии.
Более того, в древности иудеи и греки выражали числа буквами алфавита. Подстановка этих чисел на места соответствующих букв библейского текста приводит к аналогичным результатам. Например, если в трех важных существительных первой фразы Ветхого Завета (Бог, небо, земля) буквы заменить числами, то получится сумма, равная 777 = 111х7, древнееврейский глагол «сотворил» имеет суммарное числовое значение 203 = 29х7. Иван Панин показал, что весь Ветхий и Новый Заветы охватываются многими тысячами аналогичных числовых особенностей.
Наконец Иваном Паниным обнаружены также цепочкообразные числовые закономерности, проходящие сквозь всю Библию и связывающие воедино весь её текст. При этом указанные закономерности охватывают даже значение, значимость места и порядковый номер каждого слова и каждой его буквы, так что каждое слово и каждая буква имеют свое определенное предназначенное им место. Например, Ветхий Завет писали 21 = Зх7 человек, суммарное числовое значение их имен равно 3808 = 544х7. Из них в Новом Завете упомянуты семеро, числовое значение их имен которых составляет сумму 1554 = 222х7. Имя Моисея встречается в Библии 847 = 121х7 раз. И так далее.
Почва для открытия Ивана Панина и понимания найденных им закономерностей была подготовлена теорией вероятности, которая появилась сравнительно недавно. Из этой теории строго математически следует, что обнаруженные в структуре оригинального библейского текста числовые особенности не могли возникнуть случайно (вероятность этого равна нулю), а являются результатом заранее спланированного и осуществленного замысла. Причем осуществление этого замысла едва ли возможно на произвольном алфавитном, словарном и грамматическом материале. Очевидно, что план должен был предусматривать создание соответствующего алфавита, словарного запаса и грамматических форм древнееврейского и греческого языков (кстати, грамматические формы тоже охватываются найденными числовыми закономерностями).
Библия писалась 1600 лет с перерывом перед Новым Заветом в 400 лет, отсюда должно быть ясно, что это не мог сделать разум писавших её людей, живших а разные эпохи и в разных странах, причем некоторые из авторов были необразованными. Это мог спланировать и осуществить (продиктовать) только Божественный Разум. В самой Библии факт участия Бога подчеркивается более 2500 раз, примером могут служить слова: «Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления и праведности» (2 Тим 3, 16).
К этому следует добавить, что открытые Иваном Паниным числовые закономерности не встречаются больше ни а каких других человеческих произведениях, включая неканонические (назидательные, полезные) книги, добавляемые иногда в Библию, а также апокрифы (отреченные, подложные книги; например, одних только апокрифических евангелий известно около 50). Эти закономерности присутствуют только в канонической Библии, состоящей из 39 книг Ветхого Завета и 27 книг Нового Завета. Причем, если добавить или изъять из Священного Писания не только книгу, но даже одно слово или одну букву или переставить порядок слов, то соответствующие закономерности и связи нарушатся. Таким предельно простым и бесконечно сложно осуществимым способом Господь защитил Священное Писание от всяких ошибок, изменений и вставок. Не случайно поэтому Всевышний говорит, что «из уст Моих исходит правда, слово неизмененное» (Ис 45, 23). В том же свете выражается Иисус Христос: «ни одна иота или ни одна черта не перейдет из закона, пока не исполнится всё» (Мф 5, 18). А в конце Библии содержится следующее грозное предупреждение: «если кто приложит к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей» (Откр. 22, 18-19). Открытую им числовую структуру Библии Иван Панин успешно использовал для исправления вкравшихся в текст за тысячелетия неточностей и устранения разночтений. Результатом этого гигантского труда явились две книги с полными текстами Нового Завета, опубликованные на греческом и английском языках, обе они используют числовую структуру Библии.
В соответствии со сказанным при попытке создания наиболее общей и достоверной термодинамической теории природы на уровне простых физических явлений в основу были положены некоторые не понятные ранее естественно-научные тексты Библии как заслуживающие абсолютного доверия. Началом общей теории (ОТ) послужила расшифровка слов первой главы первой книги Моисея «Бытие», где сказано: «И создал Бог твердь... И назвал Бог твердь небом» (Быт 1, 7-8). Поразительные слова! Небо, представляющее собой космический вакуум, обладающий нулевым сопротивлением и долгое время служивший примером абсолютной пустоты, назван твердью. Абсурд? Но ведь эти слова продиктованы Богом, поэтому они абсолютно достоверны, следовательно, космический вакуум обязан обладать свойствами твердого тела. Попробуем в этом разобраться.
На небе вакуум играет роль пространства, отделяющего одни космические тела от других. Поэтому ему должно быть органически присуще свойство протяженности, иначе все тела рано или поздно вынуждены были бы сомкнуться между собой. Препятствием служит пространство, обладающее свойством протяженности. Протяженным же может быть только вещество, а не пустота - не «пустой ящик без стенок», как иногда думают. На этом основании под пространством следует понимать некое метрическое вещество, главными свойствами которого служат протяженность и порядок положения (Ньютон). Под порядком положения понимается невозможность для двух тел одновременно занимать одно и то же место: первое тело может встать на место второго только путем вытеснения последнего. Отсутствие в составе тела метрического вещества лишает его свойства протяженности, оно становится внеметрическим, внепространственным, вездесущим. О твердости пространства говорится ниже.
Второе фундаментальное понятие общей теории возникло путем расшифровки библейских текстов, где не раз повторяется мысль, что «у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (2 Пет. 3, 8), а также, что «времени уже не будет» (Откр 10, 6), и тому подобное. Время здесь выступает в качестве характеристики, которая может изменяться, как бы расширяться и сжиматься, в чрезвычайно широких пределах и которой вообще может и не быть. Это тоже, возможно только в том единственном случае, если за время ответственно некое особое хрональное вещество, придающее телам, в состав которых входит, свойства длительности и порядке последовательности (Ньютон), именно длительность может быть сколь угодно растянута и сжата. Порядком последовательности определяются причинно-следственные связи, когда события следуют одно за другим, одно вызывает другое. Отсутствие хронального вещества делает тело внехрональным, вневременным, вечным. Следовательно, время тоже нельзя сравнивать с «пустым ящиком без стенок», как иногда делается.
Систематическое развитие идеи о вещественности пространства и того, чем определяются время и другие простые физические явления, привело к математической формулировке семи фундаментальных законов природы, или начал, которым обязана подчиняться Вселенная и которые составляют основу общей теории (ОТ). Началами являются законы сохранения энергии, сохранения количества вещества, состояния (определяет всеобщую связь явлений), взаимности (определяет симметричный характер взаимного влияния явлений), переноса, увлечения и обобщенного заряжания (плюс- и минус-диссипации, или плюс- и минус-трения), причем второй, третий, четвертый и седьмой законы новые. Кстати, из закона сохранения количества метрического вещества, мерой которого служат размеры и масса, прямо следует, что небо – этот абсолютно жидкотекучий космический вакуум – действительно не способно изменять свои размеры, сжиматься или расширяться, то есть обладает свойствами абсолютно твердого тела, или тверди, как о том повествует Библия; доказательством может служить, например, наблюдаемый поперечный вид колебаний в вакууме электромагнитных волн, характерный только для твердого тела.
Законы ОТ и вытекающие из них всевозможные теоретические прогнозы, в том числе весьма экзотические, идущие вразрез с существующими представлениями, были подтверждены многочисленными экспериментами над «железками». Например, были успешно испытаны более 20 типов действующих устройств, нарушающих пресловутый второй закон классической термодинамики с её энтропией и тепловой смертью мира (этого закона и энтропии нет в ОТ, их природа не знает), что позволит в недалеком будущем создавать экологически чистые источники энергии, преобразующие теплоту окружающей среды (теплового источника одной температуры) – воздуха, воды или земли – в электроэнергию с КПД 100 процентов, такие преобразования запрещены вторым законом классической термодинамики; испытанные устройства – это прообразы будущих электростанций. Другой фундаментальный теоретический вывод ОТ касается возможности нарушить путем воздействия на ход времени известный закон сохранения количества движения и создать так называемые безопорные движители, которые при своем перемещении за счет внутренних сил не опирались бы на землю, воду, воздух или реактивную струю, подобно легендарному барону Мюнхгаузену, вытащившему из болота себя вместе с лошадью за собственные волосы. Таких действующих устройств («железок») было успешно испытано более 30 типов – это прообразы транспортных средств будущего. Общая теория и все эти вопросы детально изложены в моей книге «Термодинамика реальных процессов».
Таким образом, Библия впервые помогла построить термодинамическую теорию, самые неожиданные выводы которой нашли всестороннее опытное подтверждение, что свидетельствует о правильной расшифровке (понимании) упомянутых выше текстов. Имея под собой фундамент такой крайне высокой общности и достоверности, ОТ, в свою очередь, оказалась способной вырваться наконец из традиционно тесного круга «железок» и значительно расширить перечень естественно-научных библейских текстов, которые ранее были непонятными и даже вызывали сомнения у неверующих, но теперь обрели простое и ясное физическое толкование. Главная заслуга в этом вопросе принадлежит неизвестным ранее метрическому и хрональному явлениям, непосредственно подсказанным Библией.
С метрическим и хрональным явлениями связан самый интересный прогноз ОТ – о существовании в природе тонких (пико-) и сверхтонких (фемто-) миров и объектов, что подтверждается соответствующими экспериментами. Тонкие миры обладают свойствами, о которых в Библии говорится применительно к душам, а сверхтонкие – применительно к духам. Пикообъекты (души) имеют определенные размеры и массу от нескольких до нескольких десятков граммов, то есть им присущи некоторые свойства нашего хронально-метрического мира, но они уже невидимы и способны проникать сквозь стены и иные преграды. Фемтообъекты (духи) принадлежат внехронально-внеметрическому миру, живут вне времени и пространства, следовательно невидимы и всепроникающи, ибо не содержат метрического вещества (не имеют размеров и массы). Вывод о существовании в природе, вне и внутри нас, тонких и сверхтонких миров и объектов имеет чрезвычайно важное принципиальное значение для понимания мира, в котором мы живем, и той роли, которая отводится нам в этом мире.
Размеры и массу, то есть видимость, придает телам только метрическое простое вещество. Все остальные известные вещества (хрональное, ротационное, вибрационное, тепловое, электрическое, магнитное и так далее) обладают каждое своими собственными специфическими, недоступными для других веществ неповторимыми свойствами, ими они наделяют тела, в состав которых входят. Однако размеров и массы эти вещества не имеют и поэтому, будучи прозрачными и как бы «размазанными» в объеме пространства, они и образованные из них тела должны восприниматься, как «ничто». В связи с этим становятся понятными тексты Библии, где употребляются два древнееврейских слова: «бара», означающее «сотворить из ничего», и «асса» – «создать, образовать, сделать из наличного материала». Слово «бара» использовано в Библии всего в трех случаях: в первом творческом акте («В начале сотворил Бог небо и землю»), затем при сотворении «души живой» - первых животных и, наконец, при сотворении человека. Во всех остальных случаях употребляется слово «асса». Это значит, что в перечисленных трех случаях исходными были внеметрические, то есть невидимые вещества («ничто»). Это толкование подтверждается следующим прямым указанием: «из невидимого произошло видимое» (Евр 11, 3). Становится также понятно, почему во времена Ньютона массу было принято рассматривать как количество материи в целом: ведь только метрическая форма материи (вещества) обладает массой (видимыми размерами), все остальные формы этого свойства не имеют, поэтому их и не замечали.
Потрясающая воображение экзотичность метрического и хронального явлений заключается в том, что они, как и все остальные простые физические явления (ротационное, вибрационное, тепловое, электрическое, магнитное и так далее), подчиняются законам ОТ, а следовательно, ими можно управлять точно так же, как мы управляем этими остальными. Приведу несколько примеров подобного управления, которые проливают определенный свет на соответствующие естественно-научные тексты Библии, начну с управления пространством, что граничит с фантастикой.
Хорошо известно понятие экранирования, изоляции. Например, изолировав электрически заряженное тело диэлектриком, мы лишаем это тело возможности проявлять в окружающей среде свои электрические свойства, при этом электрический заряд и потенциал самого тела внутри изоляции сохраняются неизменными. Очевидно, что в принципе возможно более или менее успешно изолировать любое тело от проникновения через соответствующую изолирующую оболочку любого простого вещества, включая метрическое (и хрональное). Такое тело будет сохранять внутри себя (внутри изолирующей оболочки) неизменными все свои свойства, сопряженные с этим веществом, и окажется неспособным проявлять эти свойства во внешнем мире, вне оболочки. Это общий закон, справедливый для всех простых явлений, из него не может быть исключений.
Следовательно, изолировав наше обычное хронально-метрическое тело внеметрической оболочкой, мы тем самым лишим его возможности проявлять вовне свои метрические свойства, главными из которых являются размеры и масса, однако внутри оболочки (тела) размеры и масса будут оставаться прежними. Это значит, что наше изолированное тело будет вести себя в окружающей среде как внеметрическое, не имеющее размеров и массы: оно сможет свободно проникать сквозь любые преграды, и его можно будет переносить с любой скоростью и на любые расстояния даже под действием мысли, ибо мысль имеет вещественную природу и обладает силовыми свойствами, что доказано нами в прямых экспериментах. Разумеется, реальные скорости перемещения и проникающая способность (масса и внешние размеры) тела будут зависеть от степени совершенства наложенной внеметрической изоляции. В упомянутой моей книге такой процесс переноса назван телепортацией.
В Библии эффект телепортации упоминается неоднократно. Например: «Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжа путь, радуясь. А Филипп оказался в Азоте» (Деян 8, 39-40). К этому эффекту иногда обращались также некоторые святые, об этом повествуют их жития. Весьма часто к нему прибегал (и сейчас прибегает!) преподобный Николай Мирликийский, спасая людей и целые корабли из морской пучины во время шторма, а также освобождая и возвращая домой людей из далекого плена, и тому подобное.
Некоторые другие события, нашедшие отражение в Библии и вызывающие иногда непонимание, тоже легко объясняются действием внеметрической изоляции. Например, такая изоляция внутренних помещений при сравнительно небольших внешних размерах сделает ковчег праведного Ноя способным вместить неограниченное множество «пар чистых и нечистых» вместе с потребной для них пищей. Однако если к этому добавить и хрональное явление, управление которым способно изменить ход времени внутри ковчега так, что длительность потопа для «чистых и нечистых» сократится до нескольких часов или минут, тогда и корма понадобится совсем немного. Аналогично можно объяснить и факт заглатывания китом пророка Ионы. Ведь достаточно сверхтонкому объекту (духу) окружить пророка Иону необходимой внеметрической изолирующей оболочкой (например, собой), чтобы последний мог быть успешно проглочен не только китом, но и любым пескарем. Так что для объяснения текстов Писания нет надобности «изобретать» каких-то широкогорлых китов или особо крупных акул.
Известны попытки осуществления эффекта телепортации и в лабораторных условиях. Однако при этом нельзя забывать, что внеметричность (и внехрональность) чужды нашему хронально-метрическому миру, нашей природе, а присущи сверхтонким объектам добра и зла, следовательно, без их участия достичь этого эффекта невозможно. Хорошим примером может служить известный американский опыт, когда в 1943 году была сделана попытка превратить эскадренный миноносец «Элдридж» в корабль-невидимку (так называемый Филадельфийский эксперимент). В данном случае обсуждаемый эффект наблюдался, но исход опыта был трагичным: одни люди погибли, другие бесследно исчезли, третьи сошли с ума, а над всем этим маячил символ сверхтонких сил зла – НЛО, ибо сверхтонкий мир добра такие дела не поощряет.
Время в своих проявлениях выглядит не менее фантастично, чем пространство. Эффекты управления ходом времени описаны в Библии. Иногда это управление осуществлялось в весьма грандиозных масштабах, например для продления дня во время битвы, как это было в Гаваоне, когда «стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день» (Нав 10, 13). О ковчеге праведника Ноя уже говорилось. Не исключено, что и пророку Ионе пребывание во чреве кита было облегчено путем искусственного ускорения хода времени.
Фемтообъекты зла весьма чато демонстрируют изменение хода времени при взаимодействии наблюдателей с НЛО. Соответствующие изменения встречаются также на местах посадок НЛО, включая зону взрыва Тунгусского НЛО; мне приходилось сталкиваться с этим неоднократно.
В лабораторных условиях изменять ход времени удается сравнительно просто. Например, соответствующий периодически повторяющийся процесс осуществляется в упомянутом выше безопорном движителе; ход времени изменяется также в хрональных измерительных приборах и так далее.
Однако самое интересное и важное заключается в том, что все физические, химические, биологические, включая мышление, и иные процессы сопровождаются излучением хронального поля, которое содержит всю информацию об этих процессах. Следовательно, все наши ощущения, чувства, мысли, желания, побуждения, действия, поступки и тому подобное присутствуют в окружающей среде в форме соответствующих хрональных структур. Поэтому не следует удивляться, что «Господь знает мысли человеческие» (Пс 93, 11) и «все движения мыслей» (1 Пар 28, 9). Более того, сущий внехронально, Бог видит наше прошлые, настоящие и будущие мысли, слова и поступки одновременно.
В свою очередь, хрональное поле оказывает существенное влияние на все физические, химические и прочие процессы, и, следовательно, его можно использовать для эффективного воздействия на указанные процессы. Этот принцип очень широко применяется и в самой природе. Например, исследования показывают, что главные функции регулирования в живом организме имеют хрональную природу. В частности, путем соответствующей расшифровки некоторых библейских текстов удалось установить, что у человека задействована интереснейшая хрональная система, которая связывает ошибки его поведения (грехи) с состоянием здоровья; поэтому на совершенно новой основе, чем это делается сейчас, должны решаться проблемы профилактики, диагностики и лечения заболеваний, но это тема для особого разговора. В числе прочих хрональный принцип тонкие и сверхтонкие миры и объекты используют при взаимодействии с нами. Его можно применить также для повышения продуктивности животных и растений в сельском хозяйстве. Вообще возможности практического использования хронального явления безграничны.

Справка:

Панин Иван Николаевич (12.12.1855-30.10.1942), родился в России. В молодые годы был активным нигилистом и участвовал в заговорах против царя и его правительства. В 1882 году выслан из Отчизны. Окончил математическое отделение Берлинского университета, в Гарвардском университете (США) получил высшее образование со степенью Бакалавра искусств. В Америке стал выдающимся лектором по российской литературе и литературным критиком. Был известен как убежденный агностик - настолько известный, что, когда он отказался от агностицизма и принял христианскую веру, газеты пестрели заголовками об этом превращении.
Открыв первую математическую (числовую) закономерность в тексте Священного Писания, он пренебрег карьерой и поселился с женой на маленькой канадской ферме, где более 50 лет ежедневно трудился над анализом текста Библии на основе изобретенной им в 1890 г. системы "библейских численных данных". Он часто работал по 18 часов в день, исследуя обширную числовую структуру Библии. Вообще говоря это была неблагодарная задача. Как-то раз доктор Панин сказал, "В начале, когда я осознал своё открытие, для меня это, конечно, было сногсшибательно. Я оказался в том же самом состоянии, как наш друг Архимед, который, будучи в ванне, решил большую математическую проблему и в порыве радости вырвался голым на улицу с криком "я нашел это". Мне казалось, что люди восхищенно подхватят новое открытие, но увидел, что человеческая природа - та же самая, как всегда. Поэтому успокоился и сделал всю работу один".
Панин много раз предъявлял свой труд экспертам. Однажды, 9 ноября 1899 г. через нью-йоркской газету "Sun" он обратился к девяти известным рационалистам и критикам Библии. При встрече Панин публично опроверг их доводы с помощью представленных фактов. Четыре критика нелепо оправдывались, остальные молчали. Был другой случай, когда доктор Панин во всех ведущих газетах опубликовал вызов любому в мире, кто сможет дать естественное объяснение или опровергнет собранные им доказательства. Ни один человек вызов не принял. В законченном виде Панин обнародовал своё открытие только в 1934 году.
Он был математическим гением, ученым Гарварда и гражданином Соединенных Штатов, который умер в городке Aldershot (провинция Онтарио, Канада) 30-ого октября 1942 года, в возрасте 87 лет.

Полное название книги Панина:
Panin Ivan, "The New Testament in the Original Greek, the Text Established by Means of Bible Numerics", Oxford: University Press, 1934.

С какой Библией он работал:
Панин подготовил свою книгу по результатам анализа текста Библии* в обработке Весткота и Хорна (1881) на основе изобретенной им в 1890 г. системы "библейских численных данных". В соответствии с этой системой** автор отдал предпочтение тому варианту чтения, которое дает максимальное численное значение, кратное 7, 11, 15, 23 и т.д., по числу гласных, согласных, слогов, частей речи и т.д. в данном стихе или перикопе (перикопа, греч. περικοπαί - отрезок).

Примечания.

* - В 1881 г. появилось одно из самых серьезных изданий Греческого Нового Завета, когда-либо выпускавшихся на британской земле. Речь идет о двухтомном издании под названием "The New Testament in the Original Greek" ("Новый Завет в греческом подлиннике"). Подготовившие его Весткот Брук Фосс (Westcott Brooke Foss) (1825-1901), священник в Петерборо и королевский профессор богословия в Кембридже (он был рукоположен в епископа Даремского в 1890 г.), и Хорт Фентон Джон Энтони (Hort Fenton John Antony) (1828-1892), халсеанский профессор богословия в Кембридже, работали над этим изданием 28 лет. Первый том содержал греческий текст, во второй том вошли очень ценные введение и приложения, в которых Хорт и его коллега излагали принципы, которых они придерживались, а также обсуждали отдельные спорные места. В отличие от своих предшественников Весткот и Хорт не стремились сделать коллации (лат. collation - сличение) манускриптов и снабдить их подробным критическим аппаратом. Используя собрание разночтений, они отточили методологию, разработанную Грисбахом, Лахманом и другими учеными, и применили ее к источникам новозаветного текста.
Грисбах (Griesbach Joharm Jakob) Иоганн Якоб (1745-1812), немецкий ученый.
Лахман (Lachmann Karl) Карл (1793-1851), берлинский филолог, специалист в области античной и немецкой литературы.

** - Критика системы Панина см.:
Oliver Busweu, "Bible Numerics - the True and the False", Moody Monthly, XXXII, 1932, pp. 1058, 1072-1073.
Oswald Auis T., "Bible Numerics", Chicago, 1944.

Библия — уникальная книга, особенно, когда спустя много лет ты изучаешь места и находишь в них новое значение, духовную пищу, которая вдохновляет сердце и разум.

Сегодня мы порассуждаем над духовными образами, которые в Ветхом Завете были тенью, а в Новом Завете мы увидели в них истинное предназначение.

История Авраама, человека, поверившего Богу.

Предлагаю вспомнить часть этой удивительной истории.

Мы узнаем, что у него не было детей и к своим 80-90 годам он отчаялся. Но Бог обещал, что у него родиться сын!

Годы ожиданий, сомнений, наконец — радость. Но было и у Авраама испытание, где предстояло принести единственного сына в жертву. Сердце отца переживало, так же сильно, как переживает мое, когда с ребенок плачет от боли. Ни один из родителей не пожелает боли своему ребенку.

2 [Бог] сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.
(Быт.22:2)

Испытания веры Авраама.

Что же произойдет с его сыном, останется ли он жив или нет?

5 И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам.
(Быт.22:5)

Еще до того, как подняться на гору, Авраам определил исход истории. Он верил, что Бог позволит и ему и сыну вернуться обратно. Какая же надежда грела сердце?

17 Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного,
18 о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя.
19 Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование.
(Евр.11:17-19)

Когда Авраам простер руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего — Ангел Господа остановил его.

Что же нового мы можем подчеркнуть из этой истории?

В Библии нет ничего, что было бы лишним и не пригодилось для духовного роста. Сегодня мы можем провести параллель и сравнить историю Авраама — Исаака, Отца Бога и Иисуса Христа.

Ветхий Завет из далека показал будущее, в котором Иисуса также принесут в жертву. Это глубокая тема для изучения. Давайте в нашем исследовании Библии затронем лишь место, где Авраам прошел испытание.

Мориа!

И что самое удивительное в этом месте? Как оказалось, слишком интересное совпадение связано именно с ним.

Мория — место, где Авраам принес в жертву своего сына Исаака. Спустя сотни лет Давид соорудил на этом же месте жертвенник, где позже уже его сын Соломон построил Храм Бога.

Несколько тысяч лет назад Бог усмотрел жертву:

14 И нарек Авраам имя месту тому: Иегова-ире. Посему [и] ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится.
(Быт.22:14)

И вот несколько наблюдений в нашем изучении: мы можем говорить о Иисусе Христе, которого олицетворяли овцы в истории Авраама, позже жертва Давида была принесена по образу, а уже в Храме Соломона, раз в год первосвященник приносил в жертву животное, овцу. И все это было в Мории.

Все это дано нам, как образы, чтобы мы могли видеть глубины всей мудрости Библии, книги в которой Бог открывается нам.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы