Для того, чтобы речь на английском языке была разнообразной и богатой, не достаточно знать грамматические правила. Необходимо расширять словарный запас, не забывая при этом про слова - связки. Слова - связки (linking words) - наречия, вводные слова, частицы и так далее, они служат для связки двух простых предложения в составе сложного, также мы можем связывать идеи в речи, тем самым предавая нашим высказываниям логическую завершенность.
Давайте рассмотрим группы слов-связок:
1). Используют для противопоставления идей
Nevertheless | Тем не менее, всё равно |
Unlike | В отличии |
Despite/ In spite of | Не смотря на |
While | В то время, как |
Although | Хотя |
Nonetheless | Тем не менее |
Whereas | Между тем, как/в то время, как |
However | Однако |
But | Но |
Even though | Даже если |
In theory/in practice | На теории /на практике же |
Различие между Although и despite/ In spite of
После although всегда следует подлежащее и сказуемое.
Пример: Although the weather was nasty we went out- Хотя погода была плохая, мы пошли гулять.
После despite/in spite of следует существительное, местоимение (this, that, what и так далее) или глагол с ing окончанием.
Пример: In spite of nasty weather we went out- Не смотря на плохую погоду, мы пошли гулять.
Также мы можем сказать in spite of the fact/ despite the fact , и после следует употреблять подлежащее со сказуемым.
Пример: I didn`t pass an exam despite the fact I had prepared hardly- Я не сдал экзамен, не смотря на факт, что я усердно готовился.
Различие между but и however . But связывает два простых предложения, входящих в состав сложного. However ставится в начале предложения.
Пример: My father is Spanish, but I have never been toSpain-Мой папа испанец, но я никогда не был в Испании.
My father is Spanish. However, I have never been toSpain-Мой папа испанец. Однако, я никогда не был в Испании.
While, whereas, unlike
Пример: While we were talking my phone rang- В то время, как мы разговаривали, зазвонил мой телефон.
Now it`s very cold in Russia , whereas it`s hot and sunny in Egypt- Сейчас в России очень холодно, в то время как в Египте жарко и солнечно.
Unlike in Russia, in Egypt it`s very hot- В отличии от России, в Египте очень жарко.
Nevertheless, nonetheless
Пример: She is allergic to honey; nevertheless she continues to eat it- У неё аллергия на мёд, но всё равно она продолжает есть его.
They love each other nonetheless- Они любят друг друга не смотря ни на что.
2). Расставляют идеи в определённой последовательности
Пример: Finally, I`ve found my notebook- Наконец-то, я нашёл мою тетрадь.
Firstly, you have to buy tickets. Secondly, you have to go to the embassy.
Во-первых, ты должен купить билеты. Во-вторых, ты должен пойти в посольство.
He has written two books. The former is about love. The latter is about life. - Он написал две книги. Первая книга о любви, вторая - о жизни.
3). Позволяют привести примеры
For example | Например |
For instance | Например |
Namely | А именно |
4). Используются для высказывания причины происходящего
I have been cleaning my room since morning- Я убираюсь в моей комнате с утра.
As you are earning much more money, we can buy a car- Так как ты стал больше зарабатывать денег, мы можем купить машину.
I did not go there because of him- Я не пошла туда из-за него.
Due to my parents I got an education- Благодаря моим родителям, я получил образование.
5). Используются для введения дополнительной информации
Furthermore | Более того, кроме того |
Moreover | Более того |
In addition to | В дополнении к |
Also | Также |
Apart from | Кроме того |
Too | Тоже |
Besides | Кроме того |
As well as | Так же как |
And | И |
I don`t believe them too- Я им тоже не верю.
I am also keen on music - Я также интересуюсь музыкой.
6). Используемые для подведения итога высказывания
As a result | В результате |
In conclusion/to conclude | В заключении/ |
In brief/in short | Короче говоря/ вкратце |
Therefore | Поэтому |
This means that | Это значит |
So | Итак |
Consequently | Следовательно |
Пример: So, we did it- Итак, мы сделали это.
I obtained a visa; therefore, I go toChina-Я получила визу, поэтому я еду в Китай.
In short, they won a price- Короче говоря, они выиграли приз.
Хотите свободно разговаривать на английском языке? Записывайтесь на
Мы познакомили вас с форматом и стратегией написания частного письма (С1 ). Вторая часть письменного задания ЕГЭ представляет собой сочинение (эссе) с элементами рассуждения по заданному высказыванию.
При написании сочинения следует придерживаться официального стиля (formal style ). На что нужно обратить внимание в первую очередь?
В сочинении пять абзацев :
Остановимся подробно на каждом пункте.
В вводном абзаце нужно сформулировать суть проблемы, о которой идет речь в задании, показав, что существуют две точки зрения, одной из которых вы придерживаетесь. Например,
School uniform has been inseparable part of almost every school in our country for decades. Like many other people, I support the idea of wearing a school uniform. However, there are a number of people, who can say much against it.
Говоря о двух точках зрения на проблему, можно использовать следующие фразы:
Some people argue that____, whereas others claim that ______
— Некоторые люди утверждают, что _____. В то же время другие заявляют, что ______.
Вот еще один пример вводного абзаца:
Nowadays, there has been much dispute over who can be a teacher of foreign languages. Some people argue that being fluent in foreign languages is enough. However, others disagree claiming that it is essential to be highly efficient. I share this opinion for a number of reasons.
В последнем предложении вводного абзаца обозначьте цель написания эссе:
In this essay, I will express my point of view on the issue.
In this essay, I will try to look into the issue.
In this essay, I will try to express my opinion on the issue.
В начале абзаца выскажите свое мнение по данной проблеме. Например,
Personally , I insist that those who want to teach foreign languages should get a degree in Education .
From my point of view , wearing similar clothes makes a social gap between pupils less obvious, which is a significant factor.
Собственное мнение можно ввести следующим образом:
In my opinion, ____
From my point of view, _____
I am certain that, ______
Personally, I think _______
Personally , I insist that those who want to teach foreign languages should get a degree in Education. Firstly, professional teachers have spent years studying various aspects of the language unlike native speakers who use it as their mother tongue often ignoring its theory. Secondly, teaching a foreign language involves using a variety of teaching methods and techniques, because the latter make the teaching process effective.
Для последовательного изложения аргументов, примеров необходимо использовать средства логической связи:
First, _____
Firstly, ______
First of all, ______
To start with, ______
Если первый аргумент вы ввели при помощи « First(ly)» , второй аргумент нужно ввести аналогичным образом – « Second(ly)» . Если же первый аргумент вы начинали словами «To start (begin) with», последующий аргумент могут предварять следующие слова и фразы: « Moreover» , « More than that» , « Furthermore» , «In addition» . Не забудьте, что после вводных слов и фраз ставится запятая .
В третьем абзаце требуется привести противоположную точку зрения и дать один-два аргумента, которые ее подтверждают. Ввести ее можно следующим образом:
However, there exists an opinion that _____
Anyway, some (many) people argue that_____
Nevertheless, some (many) people claim ______
However, others believe that _____
Например,
Nevertheless , many people are strongly opposed to school uniform. They pinpoint that it makes students look alike and prevents them from expressing their individuality and following their style. Moreover, school uniform in itself may appear to be uncomfortable, look ugly and may not fit properly. As a result, students come to hate it.
Помните, что нужно приводить только те аргументы, которые вы сможете опровергнуть.
В этом абзаце вам предстоит объяснить, почему вы высказываете несогласие с противоположным мнением. Вам нужно ответить на каждый аргумент, приведенный в предыдущем абзаце. В начале абзаца можно использовать следующие фразы:
Personally, I cannot agree with this opinion _____
Personally, I think they are mistaken _____
I am afraid I do not share this point of view_____
Но можно высказать свое несогласие менее категорично:
Although these arguments are not groundless, I reckon that the advantages of wearing a uniform at school outweigh its drawbacks. Wearing a uniform gives us a unique sense of belonging, the feeling that we are part of the same community and develops team spirit. Finally yet importantly, students learn to keep their uniform clean and tidy.
Те недостатки, негативные стороны, о которых шла речь в третьем абзаце, нужно трансформировать в достоинства того явления, о котором идет речь.
Абзац 5.
В заключительном абзаце нужно не только еще раз высказать свое мнение, но и сделать свои выводы по всему эссе, обобщив его содержание. Также можно высказать свои рекомендации по решению проблемы, о которой вы рассуждали в эссе. Начать последний абзац эссе можно следующим образом:
To crown it all , ______
To sum up, _______
To conclude, _______
In conclusion , _______
Стоит напомнить читателю, что в эссе рассматривались две точки зрения на проблему, но вы придерживаетесь только одной из них. Для этого можно воспользоваться такими конструкциями:
In spite of the fact that ______ — несмотря на ______
Despite that fact that ______ — несмотря не _______
Although _______ — Хотя _______
In conclusion, having considered different opinions, personally, I find the idea of wearing school uniform beneficial, despite the fact that we ought to be aware of different preferences .
To sum up, I am absolutely convinced that if one seeks teaching people foreign languages, one should study for this, although we have to be aware of new realities.
1) Не стоит писать все эссе на черновике, а потом переписывать на чисто. На черновике стоит только выписывать один отдельные слова (например, ключевые), грамматические конструкции, в написании которых вы сомневаетесь.
2) Закончив писать эссе, прочтите его полностью.
3) При прочтении работы обратите внимания на:
а) орфографические и пунктуационные ошибки
б) грамматические ошибки (артикли, временные формы, глаголы в 3 л. ед.ч (окончание – s/ es), формы Passive Voice)
в) запятые после вводных слов и фраз – они должны быть в тексте
г) отсутствие сокращенных форм (их не должно быть)
4) Проверьте количество слов в эссе – оно должно составлять 200-250 слов.
C целью подготовки к выполнению заданий С1 и С2 следует регулярно писать сочинения и письма. Где найти тексты задания? Вы можете воспользоваться следующими ресурсами:
Вы также можете получить квалифицированную помощь и совет репетиторов школы Lingua Airlines , а также пройти полный курс подготовки к ЕГЭ.
Привет-привет, мои дорогие читатели.
Слова-связки в английском языке созданы для того, чтобы сделать вашу речь красивой, разнообразной и интересной. Чтобы вы могли звучать увереннее, а не так, словно только вчера начали изучать иностранный язык. Чтобы вы были похожи на носителя и говорили красиво, а не «радовали» слух простыми и скучными предложениями.
Сегодня мы разберем слова для различных ситуаций с переводом, множеством примеров и пояснений.
Слова-связки - это отдельные слова или выражения, которые делают вашу речь красивее и естественнее. Давайте сразу разберем примеры:
He likes banana ice-cream while his sister prefers chocolate one. - Он любит банановое мороженное, в то время как его сестра предпочитает шоколадное.
Не используй мы слово «while» - то у нас получилось бы два скучнейших простых предложения. Чтобы избежать такого, мы разберем все варианты использования связок.
Таблица с примерами ниже подробно расскажет, что и когда используется в языке формальном и неформальном.
Слово | Пример |
А я пока прощаюсь. P.S. Подписчики моего блога первыми получают новые материалы. Подписывайтесь и регулярно получайте интересные материалы для улучшения английского языка. |
План - схема сочинения/эссе с элементами рассуждения (for & against)
при выполнении письменного экзаменационного задания по английскому языку
§ 1. В первом абзаце сформулируйте проблему , которую вы будете обсуждать, однако не повторяйте тему сочинения слово в слово. Представьте, что ваш читатель не знает, о чем пройдет речь, и попытайтесь объяснить ему проблему другими словами; а также выскажите отношение к данной проблеме.
§
2. Во втором абзаце
выделите
аргументы
, поддерживающие данную точку зрения. Подумайте
о доказательствах и примерах в поддержку данной точки зрения.
Вводное предложение, в котором говорится о преимуществах, данной точки зрения.
|
||
Ср-во логической связи: представление 1-го аргумента , | 1-й аргумент в поддержку данной точки зрения. |
|
Ср-во логической связи: подтверждение 1-го аргумента , | ||
Ср-во логической связи: представление 2-го аргумента , | 2-й аргумент в поддержку данной точки зрения. | |
Ср-во логической связи: подтверждение 2-го аргумента , | ||
Ср-во логической связи: представление 3-го аргумента , | 3-й аргумент в поддержку данной точки зрения. | |
Ср-во логической связи: подтверждение 3-го аргумента , | пример / подтверждение выдвинутого аргумента. |
§
3. В третьем абзаце
выделите
противоположные вашему мнению аспекты проблемы
,
подумайте о разумных аргументах в поддержку противоположной точки зрения. Постарайтесь соблюсти баланс между
абзацами.
Ср-во логической связи: представление 1-го аргумента , | ср-во лог св:
мнение оппонентов, | 1-й аргумент в поддержку противоположной точки зрения.
|
Ср-во логической связи: подтверждение 1-го аргумента , | пример / подтверждение выдвинутого аргумента.
|
|
Ср-во логической связи: представление 2-го аргумента , | ср-во лог св:
мнение оппонентов,
| 2-й аргумент в поддержку противоположной точки зрения. |
Ср-во логической связи: подтверждение 2-го аргумента , | пример / подтверждение выдвинутого аргумента. |
Вводные фразы и предложения, средства логической связи / союзы
применяемые при выполнении письменного экзаменационного задания по английскому языку
в формате ЕГЭ: С2 сочинение с элементами рассуждения
Lots of people prefer + Ving/N rather than +Ving/N
The subject of +Ving/N is very controversial.
Have you ever considered +Ving/N
- Ving/N is a major (technological) breakthrough of the twentieth century.
At some point in their lives most people have daydreamed about +Ving/N .
There are many points to take into consideration with regard to the benefits and drawbacks of +Ving/N .
Many people enjoy +Ving/N as it is an excellent way of +Ving/N .
- Ving/N is causing more problems than anyone could have imagined.
There are some positive aspects to +Ving/N .
There are some (a lot of) advantages.
There are many things to be said in favour of +Ving/N .
There is no doubt that +Ving/N
has a lot of advantages.
- Ving/N has some advantages.
The advantages of +Ving/N are numerous.
There are some reasons for supporting +Ving/N .
There are some reasons in favour of +Ving/N .
There are some negative aspects to +Ving/N .
- Ving/N has its problems, too.
- Ving/N
has some disadvantages.
There are some disadvantages.
There are drawbacks to +Ving/N.
There are strong arguments both for and against the +Ving/N . Yet, despite some problems, it seems that the benefits are invaluable.
On balance, it must be said that although +Ving/N sounds like an end to all problems, it often is not. In many cases it can be more (difficult/hard...) than +Ving/N , mainly due to the fact that it involves +Ving/N .
Despite its drawbacks, Ving/N still has a lot of advantages.
Although there are some disadvantages / negative aspects to +Ving/N , it is worth it.
There are many arguments both for and against +Ving/N . Taking everything into account, Ving/N is the best way of +Ving/N .
The main argument in favour/against is...
for this reason
consequently
as a result
so
because/as/since
as a consequence
according to this
therefore
that is why
thus
... because of ...
... as a result of ...
... owing to ...
... due to ...
... as a consequence of ...
Примеры
for example,...
for instance,...
such as
like
Despite this,...
Despite the fact that...
In spite of the fact that...
Yet,...
..., though
... although ...
... even though ...
... whereas ...
There is no doubt that...
It cannot be denied that...
It goes without saying that...
We must admit that some people think...
I agree/disagree
In my opinion / view,...
To my mind / way of thinking...
From my point of view,...
As far as I am concerned,...
Personally I believe that...
It seems to me that...
I am in favour of...
I am against the idea of...
I feel very strongly that...
I am inclined to believe that...
It seems to me that...
As for me...
Каждый из тех, кто изучает иностранный язык стремится в конечном итоге заговорить на нём. Помимо изучения грамматики, само собой разумеется, изучается и накапливается словарный запас. Грамматические правила превращают ряд слов в содержащую смысл фразу. Однако, кроме грамматики, свои штрихи вносят и слова-связки, о которых сейчас поговорим.
Слова-связки (по-английски linking words ) — это слова, роль которых заключается в придании высказываниям логической завершенности. Слова-связки нельзя отнести к какой-то одной части речи, так как в их «союз» входят наречия, предлоги, частицы и союзы. То есть это огромная группа служебных слов, которая помогает связывать слова и части предложения в предложения, содержащие доступную слушателю информацию.
Сравните эти две фразы и вы поймете, как важно употребление этих единиц речи:
Английские связующие слова можно поделить по группам, в соответствии с функциями, которые они выполняют в предложениях:
Помогают привести примеры
For example — к примеру |
As an example — как пример |
For instance — например |
Namely — а именно |
There are some variants how to pass your free time at the weekend, for example, you can visit your uncle — Есть несколько вариантов, как тебе провести свободное время на этих выходных, например, ты можешь навестить своего дядю.
Помогают дополнять фразы нужной информацией
Give me a coffee and don’t forget that I like with milk. — Принесите мне кофе и не забудьте — я люблю с молоком.
Используются при подведении общего вывода, итога
I hate city’s noise, dust and rush, in brief, I don’t like cities. — Я не люблю городской шум, пыль и суету, короче говоря, я не люблю города.
Позволяют установить мысли, идеи в нужной последовательности
The first point is her disease, which prevented us from leaving the city this morning. — Во-первых, её болезнь помешала нам покинуть город этим утром.
Употребляются для указания причины происходящего
We were in the hotel all day long because of heavy rain. — Мы пробыли весь день в отеле из-за сильного дождя.
Используются для выделения результата высказывания
He earns much money therefore he has possibility to buy a new car every year. - Он зарабатывает много денег, поэтому он имеет возможность покупать новую машину каждый год.
Позволяют противопоставить идеи одна другой
But — но |
However — однако |
Although / even though — хотя / даже если |
Despite — несмотря на |
In spite of — несмотря на |
In spite of the fact that — несмотря на тот факт, что |
Nevertheless — несмотря на это, всё-таки |
Nonetheless — тем не менее |
While — в то время, как / несмотря на то, что |
Whereas — поскольку / несмотря на |
Unlike — в отличие от |
In theory… in practice…- по теории… на практике же… |
I like this town, but there are no friends here. — Я люблю этот город, но здесь нет моих друзей.
Слова связки в английском языке есть в огромном изобилии, их гораздо больше, чем было перечислено выше, но они не так часто употребляются в речи, поэтому вам для свободного общения будет достаточно и этих.
Запомните некоторые правила употребления связующих слов:
Эти связки употребляются в сложных предложениях.