Теории происхождения государства Существует много вариантов объяснения возникновения государства, и тем не мене ни один из них не дает полноценного ответа. В чем же секрет? А секрет скрыт в поиске, потому что государство как механизм управления людьми является достаточно сложным механизмом, и скорее всего не существует единого ответа на поставленный нами вопрос. Каждая из концепций происхождения государства имеет свое рациональное зерно, и что-то разумное содержится в каждой из них, но истина, как всегда, недостижима.
Теологическая За всю историю человечества было много ученых, которые пытались дать ответ на вопрос о происхождении государства. Наиболее старой теорией является теологическая. Суть ее сводится к тому, что государство – это продукт божественного творения. За всю историю человечества было много ученых,
Фома Аквинский - выдающийся сторонник этой теории В своей работе «О граде Божьем» он описал механизм возникновения государства. Автор утверждает, что государство, как и все на земле, – это продукт творения Божьего, и даровано оно было людям для того, чтобы упорядочить земные процессы. Таким образом, возникает целостная концепция создания мира – есть мир, которым управляет Господь. Делает он это по средствам государства и ставит во главе государств царей. Цари, в свою очередь, являются слугами церкви, то есть Бога, хотя и обладают всей земной властью. На этом религиозный мир замкнулся, а мы с вами шагнули дальше. Религия по-прежнему является важной частью нашей жизни, но она уступила место другим взглядам и концепциям.
Патриархальная теория Суть этой концепции в том, что государство является прообразом семьи. Описывалась такая сцена: семья трансформировалась в род, род перешел в племя, а племя, в силу различных факторов, превратилось в государство. Эта теория был очень удобной для правящих монархов того времени, поскольку во главе семьи должен стоять отец, следовательно, во главе государства должен стоять монарх. И, тем не менее, в этой теории есть большой изъян. Учеными было доказано, что не из семьи получился род, а процесс был прямо противоположный. Это является основной проблемой патриархальной теории.
Договорная теория Государство представляет собой общественный договор. Под договором имеется в виду не подписанный документ, а скорее система связей между отдельными членами общества, которые условно договариваются о том, что они будут выполнять определенные функции для поддержания работы всей системы. В первобытном обществе не было и не могло быть государства, поскольку оно не было нужно, каждый был сам за себя, каждый отстаивал свои личные интересы при помощи физической силы. Теперь, когда люди научились контактировать между собой, они готовы поступиться собственной независимостью и свободой ради безопасности. Государство представляет собой определенные сдерживающие рамки, жертвуется определенная часть свободы, но не вся. Мы соблюдаем установленные законы, таким образом, ограничивая себя в чем-то, но в то же время понимаем, что это необходимо для общественного бытия.
Договорная теория Договорная теория возникла в период очень бурного роста буржуазии в Европе, что порождало собой очень серьезную политическую борьбу между третьим сословием (буржуазией) и монархией. Поэтому обоснователи этой теории говорили, что государство – это договор, а монарх, видимо, – неизбежный фактор, но и у монарха, и у народа должны быть определенные права, которыми они могут пользоваться. Монарх, или государство, имеет право наказывать своих граждан за нарушение закона, а народ, в свою очередь, имеет право на вооруженное восстание, в случае если монарх или государство ущемляет их права. Эта идея лежит в основе всех европейских революций, в том числе американской, хотя в Америке как раз произошла революция европейского типа.
Насильственная теория Государство – это своего рода ответ завоевателя на то, каким образом управлять завоеванным народом. Если все люди жили бы в мире и согласии, то есть представляли бы собой единый организм (например, отдельно взятый народ), то государство им вообще было бы не нужно, они договаривались бы между собой другими методами. В качестве примера можно привести неписаный свод законов горцев Кавказа – Адат. Он не был даже закреплен на бумаге, но все их соблюдали. Таким образом, рассматривая сообщество близких между собой людей, мы понимаем, что государство им вообще не нужно.
Насильственная теория Государство как таковое нужно поработителю. Пришел чуждый народ, захватил территорию, поработил местное население, теперь им нужно управлять. Для этих целей создается некая система – аппарат чиновников, налагается дань, или налог, пишутся специальные законы об управлении людьми. Вроде бы теория подтверждается, но истории известны случаи, когда государства возникали без какого-либо внешнего воздействия. Как же это объяснить? Выходит, что эта теория работает не всегда.
Психологическая теория Внутри человека существует очень богатый психологический мир. Как бы ни была разнообразна психика людей, все они делятся на две категории: ведомых и ведущих. Таким образом, согласно этой концепции государство возникает как психологический позыв людей, которые хотят управлять, и это становится возможным, потому что существует большое количество людей, готовых подчиняться, более того, они даже хотят, чтобы ими управляли. И все бы хорошо, если бы не современные исследования в области психологии. Учеными было доказано, что психика человека не первична по отношению к социально-политической деятельности, а как раз наоборот. Исследования показали, что это внешняя среда влияет на сознание и психику человека. Проще говоря, условия жизни человека диктуются его условиями жизни. Если знаменитая пословица: «с волками жить – по-волчьи выть».
Расовая теория Все расы на земле делятся на две – расу господ и расу рабов. Под расой господ подразумевается так называемая белая, арийская раса, все остальные считаются «недочеловеками», или людьми второго сорта. В рамках этой концепции в истории была очень печальная практика. Речь идет о нацистском государстве. Эту концепцию отвергла сама история, и до сих пор в немецком парламенте стены несут на себе надписи советских солдат- освободителей. Биология позднее доказала, что такой разницы между людьми нет, мы все происходим от одного человека.
Классовая теория Общество раскололось на непримиримые классы – управляющих и управляемых. Произошло это по экономическим причинам, в связи с развитием производства. Люди стали получать прибавочный продукт и, таким образом, начала выделяться определенная верхушка правящих классов, которая смогла сосредоточить в своих руках большой прибавочный продукт. Прибавочный продукт – это некоторый излишек в производстве. Люди, которые обладают большим количеством излишков, возвышаются над обществом, и отсюда возникает противостояние между людьми, которые работают и получают небольшую прибыль, и теми, кто работает мало, или не работает вообще, но имеет значительную прибыль. Последние – это правящие классы. На этом противостоянии и была построена классовая теория государства. Это своего рода борьба между угнетаемыми и угнетателями.
Классовая теория Угнетателями выступали старейшины, начальники или просто физически сильные люди, которые могли отобрать у других этот прибавочный продукт. Таким образом, постепенно возникает правящая элита. Угнетенными были простые трудящиеся крестьяне. Несмотря на всю складность этой теории, в ней тоже есть свои проблемы. Не всегда и не везде общества формировались так, как писали Маркс и Энгельс.
Слайд 1
Описание слайда:
Слайд 2
Описание слайда:
Слайд 3
Описание слайда:
Слайд 4
Описание слайда:
Слайд 5
Описание слайда:
Патриархальная теория Данную теорию основали Платон и Аристотель, развил Фильмер. Суть теории. Создатели этой теории ориентировались на Древнюю Грецию. Процесс создания государства в Древней Греции происходил иначе. На холмистой земле Греции плохо росли злаки, но можно было разводить мелкий скот. Когда население увеличилось, надо было думать о новом источнике питания. Люди обратили свое внимание на море. Они брали от него продукты. Но самое главное - море давало возможность вступать в отношения с Египтом и Передней Азией, обмениваться имеющимися продуктами с людьми, их населявшими. Было очень важно эффективно организовать свое производство и умело построить отношения с соседями по региону. Занимались этим, как мы знаем, старейшины, главы советов старейшин, затем вожди, которые, по мере увеличения населения, становились царями. Вот почему в этом регионе Земли процесс создания государства пошел как бы по патриархальному типу, т. е. по типу разрастания кровнородственной семьи, а царь уже становился «отцом» (патриархом) всего народа. По мнению Г.Ф. Шершеневича, "патримониальная теория стремилась вывести государственную власть из права собственности, чтобы обосновать "собственное право" государя. Но где нет государства, не может быть и права поземельной собственности, потому что некому было установить и охранять права. Патримониальная теория поневоле должна была искать опоры в естественном праве, против которого она выступала. В действительности было не право собственности, а было насильственное обладание, приобретенное и охраненное собственной силой. Поэтому патримониальная теория, с точки зрения исторической действительности, передвигается в теорию завоевательного происхождения государства". Шершеневич Г.Ф. Общая теория права / Учебное пособие (по изданию 1910-1912 гг.)С. 256
Слайд 6
Описание слайда:
Слайд 7
Описание слайда:
Слайд 8
Описание слайда:
Слайд 9
Описание слайда:
Слайд 10
Описание слайда:
Слайд 11
Описание слайда:
Слайд 12
Описание слайда:
Слайд 13
Описание слайда:
Слайд 14
Описание слайда:
Слайд 15
Описание слайда:
Слайд 16
Описание слайда:
Слайд 17
Описание слайда:
Слайд 18
«Человек и государство» - Группа: Мировоззренческие проблемы развития. Социокультурная сфера. Что происходит с нами? Что происходит в стране? Политические строй Политическая ситуация в стране Политическая ситуация в мире. Тема доклада: Изменение понимания человеком своей роли в государстве. Экономическая сфера. М. Тема дня: Анализ ситуации.
«Органы государства» - Согласно Конституции РФ, Федеральное собрание является парламентом Российской Федерации. В соответствии с Конституцией судьи несменяемы. Презентация по курсовой работе. Понятие «государственный орган» можно рассматривать с двух сторон. Однако Конституция содержит ограничения, препятствующие превращению Президента РФ в авторитарного правителя.
«Федеральное собрание Российской Федерации» - Думы нового созыва. Формами депутатской деятельности являются: Основы правового статуса депутата Совета Федерации и Государственной Думы. Думы прекращаются в момент начала работы Гос. Стадии законодательного процесса. Федеральное Собрание (парламент Российской Федерации) – представительный и законодательный орган Российской Федерации.
«Теории происхождения государства» - Организация людей на земле,как в царстве небесном. 7. Расовая теория. Расовая теория исходит из тезиса о делении людей на высшую и низшую расы. Поскольку мир сотворил Бог, то и государство имеет божественное происхождение. 6. Психологическая теория. 8. Материалистическая (марксистская) теория. Психологическая теория.
«Функции государства» - Разрешение задачи. Взаимодействие «целей», «задач» и «функций». Цель + Задача. По направленности. Формы и методы осуществления функций государства. Временные (разрешение экстренных задач) -оборона государства -стихийное бедствие. Внешние -вопросы войны и мира -развитие экономических и культурных связей -экология.
«Государство в политической системе общества» - Церковь - религиозная организация, создаваемая для обеспечения регулярных отношений между членами и подразделениями религиозного объединения, для поддержания связи со светскими организациями. Государсто и профессиональные союзы. Государство занимает в политической системе общества центральное место.
Всего в теме 43 презентации
Слайд 2
Существует множество теорий происхождения государства. Такой плюрализм научных взглядов обусловлен историческими особенностями развития общественного сознания и экономического строя (исторической эпохой), своеобразием тех или иных регионов мира, идеологическими приверженностями авторов, задачами, которые они ставят перед собой, и другими причинами. В гносеологическом плане наличие множества теорий происхождения государства свидетельствует об относительности человеческого познания, невозможности создания абсолютной теории в данной области. Поэтому каждая из теорий имеет познавательную ценность, так как они дополняют друг друга и содействуют более полному воссозданию картины процесса происхождения государства. Общая характеристика Далее Выход Назад
Слайд 3
Теория Гуго Гроция Содержание Теория Томаса Гоббса Теория Джона Лока Теория Жан-Жака Руссо Теория Евгения Дюринга Теория Людвига Гумпловича Теория Карла Каутского Теория Тарда Теория Николая Коркунова Теория Льва Петражицкого Либертарно-юридическая Патримониальная теория Древнегреческая теория Древнеиндийская теория Древнекитайская теория Теологическая теория Теол. теория в условиях современности Патерналистская теория Патриархальная теория I Теория Огюста Конта Теория Герберта Спенсера Другие теории Государство по Энгельсу Государство по Ленину Патриархальная теория II Выход Назад
Слайд 4
Согласно Платону государство появилось в эпоху Зевса и олимпийских богов. Они поделили между собой по жребию все страны земли. При этом Аттика (территория древних Афин) досталась Афине и Гефесту, а остров Атлантида - Посейдону. Афина и Гефест населили Аттику благородными мужами и вложили в их умы понятие о демократическом государственном устройстве. Посейдон же установил на Атлантиде государство в Древнегреческая теория Выход Содержание форме наследственного царского правления, закрепив основы в законах. Таким образом Платон считал, что для организации правильных форм земной жизни, необходимо в максимально возможной мере подражать мифическим космически-божественным первообразцам (философски говоря - идее) правления людьми. В первую очередь устройству Афин (где правят философы), во вторую устройству Атлантиды (где правят законы).
Слайд 5
Бог Индра установил общекосмический и земной порядок, его закон и обычай (риту). Он же и поддерживает этот порядок и закон. Волей божественного Неба в Поднебесной появился порядок, организацию власти, правила поведения и т. д. Император (носитель власти) при этом - сын Неба. Древнеиндийскаятеория Древнекитайская теория Выход Содержание Индра Император
Слайд 6
Получила распространение в средневековье в трудах Фомы Аквинского. Согласно данной теории, по своей сущности государство является результатом проявления божественной воли, практическим воплощением власти бога на земле, в силу чего власть вечна и незыблема, зависима в основном от религиозных организаций и деятелей. Любая светская власть производна от власти церкви. А народ должен беспрекословно повиноваться всем велениям государственной воли как продолжению воли божественной. По способу же приобретения и использования власть может быть богопротивной и тиранической. Теологическая теория Выход Содержание
Слайд 7
Сходные мысли о божественном первоисточнике государственной власти в XX в. развивал Жак Маритен. Также и многие другие современные приверженцы теологических естественно-правовых учений (А. Ауэр, Э. Вольф, X. Домбоис, Ф. Харст и др.) в конечном счёте именно в Боге (его разуме, воле, творении и т.д.) видят исходное основание и источник права и государства. В настоящее время данная концепция представляет официальную доктрину Ватикана. Теологическая теория в условиях современности Жак Маритен Выход Содержание
Слайд 8
От слова патер - отец. В данной теории имеет место прямое соотношение государства с семьей. Так например, Конфуций, трактуя императора как «сына Неба» и исполнителя воли Неба, вместе с тем уподоблял власть императора власти главы семейства, а государство – большой семье. Управление государством, по его мнению, должно строиться как управление семьей – на основе норм Патерналистская теория Выход Содержание Также патерналистские воззрения нашли свое отражение в русской политической истории, традиционным компонентом которой стала вера широких слоев населения в «царя-батюшку» и во всякое начальство как в «отца родного». добродетели, заботы старших о младших, сыновней преданности и почтительности младших по отношению к старшим.
Слайд 9
От слова патриарх - родоначальник. В данной теории государство трактуется как закономерный этап развития (разрастания) семьи, при этом понятие государство не приравнивается к понятию семья. По утверждению Аристотеля, государство - наилучшая, завершенная форма общения (развития по схеме семья-селение-государство), в целях достижения общего блага. При этом Аристотель говорит о первичности государства перед семьей, а о человеке как о существе политическом, т.е. в наиболее развитом виде государство - это общение свободных и равных граждан. Патриархальная теория I Выход Содержание
Слайд 10
В развернутом виде патриархальная теория представлена в произведениях Р. Филмера. Полагаясь на Библию, он делает выводы о том, что первочеловек Адам как родоначальник человечества был первым отцом и первым монархом, а исходной формой правления, установленной Богом и основанной на божественном праве, является монархия. Все последующие монархи – это наследники Адама, преемники его отцовской и одновременно монаршей власти. С этих позиций он расценивал всякое выступление против абсолютной власти монарха как греховное нарушение божественного порядка властвования и божественно установленной формы отцовской власти в государстве. Патриархальная теория II Выход Содержание
Слайд 11
Согласно Конту - общество (а следовательно и государство) - органическое целое, строением, функционированием и эволюцией которого занимается социология. Социология при этом опирается на законы биологии, действие которых в обществе претерпевает определённое видоизменение в силу своеобразия взаимодействия индивидов и воздействия предшествующих поколений на последующие. Основная задача социологии как позитивной науки, пришедшей на смену предшествующим теологическим и метафизическим воззрениям, состоит в обосновании путей и средств гармонизации общества, утверждения органической связи «порядка» и «прогресса». Теория Огюста Конта Выход Содержание
Слайд 12
Спенсер трактует государство как часть природы, которое развивается подобно зародышу животного, причем во всей истории человеческой цивилизации естественно-животное начало доминирует над началом социальным (и политическим). Подобно животному организму, социальный организм растет и развивается путём интеграции его составных частей, усложнения его структуры, дифференциации функций и т.д. При этом в социальной жизни, как и в природе, выживает наиболее приспособленный организм. В духе закона эволюции Спенсер трактует догосударственное состояние общества, Теория Герберта Спенсера Выход Содержание возникновение и функционирование политической организации и политической власти в обществе военного типа и постепенный переход к обществу, государству и праву промышленного типа. При этом в отличие от подавляющего большинства приверженцев органистического подхода Спенсер развивал либерально-индивидуалистические политические воззрения и видел цель социального организма не в поглощении своих членов, а в служении им.
Слайд 13
Представители органической школы в социологии (А. Шеффле в Германии, Р. Вормс во Франции, П.Ф. Лилиенфельд в России и др.) пошли значительно дальше своих предшественников в биологизации социальных и политических явлений. Так, у Шеффле экономические отношения в «социальном теле» трактуются как обмен веществ в живом организме, а Вормс выявлял физиологические особенности и половые функции различных социальных органов и организмов, изучал их социальную гигиену и т.д. Правительство, согласно Лилиенфельду, осуществляет функции головного мозга, а торговля – функции кровообращения и т.п. Теории других представителей органической школы Выход Содержание
Слайд 14
Государство по характеристике Энгельса возникло из потребности держать в узде противоположность классов, и оно за редким исключением (периоды равновесия сил противоположных классов, когда государство получает относительную самостоятельность) является государством самого могущественного, экономически господствующего класса, который при помощи государства становится также политически господствующим классом и приобретает новые средства для подавления и эксплуатации угнетенного класса. Государство по Энгельсу является связующей силой цивилизованного общества: во все типичные периоды оно является государством исключительно господствующего класса и во всех случаях остается по существу машиной для подавления угнетенного, эксплуатируемого класса. Основными признаками государства, отличающими его от родовой организации, по Энгельсу являются: 1) разделение подданных государства по территориальным делениям и 2) учреждение публичной власти, которая уже не совпадает непосредственно с населением, организующим само себя как вооружённая сила. Государство по Энгельсу Выход Содержание
Слайд 15
В подходе В.И. Ленина к государству акцент делается на антагонизме классов и на классовой природе государства. Государство – продукт и проявление непримиримости классовых противоречий. Государство возникает там, тогда и постольку, где, когда и поскольку классовые противоречия объективно не могут быть примирены... И наоборот: существование государства доказывает, что классовые противоречия непримиримы. Государство по Ленину Выход Содержание
Слайд 16
Трактует государство, как явление воле-установленное, возникающее в результате договора людей (их волеизъявления). «Право внутригосударственное, есть то, которое исходит от гражданской власти. Власть гражданская господствует в государстве. Государство же есть совершенный союз свободных людей, заключённый ради соблюдения права и общей пользы». К взаимному общению и заключению такого договора, побуждает людей их разумная природа – «мать естественного права». Естественно-правовой характер носит и требование соблюдения договора о создании государства (гражданского сообщества). Теория Гуго Гроция Выход Содержание
Слайд 17
Догосударственное (естественное) состояние Гоббс изображает как «состояние войны всех против всех». В естественном состоянии, где нет общей власти, закона и справедливости, каждый имеет право на все – в этом и состоят его естественное право и свобода. В этих условиях разум человека предписывает требование искать мир и следовать ему. Таков, по Гоббсу, смысл первого и основного естественного закона. Из Теория Томаса Гоббса него вытекают и все остальные естественные законы, которые требуют отказа каждого от своих естественных прав в интересах мира и безопасности. Требования этих естественных законов побуждают людей заключить договор об учреждении государства (суверенной общей власти), держащего людей в страхе и направляющего их действия к общему благу. Договорную концепцию Гоббс, таким образом, использовал для обоснования абсолютистского государства, суверенная власть которого носит произвольный и бесконтрольный характер. Выход Содержание
Слайд 18
Либеральная концепция договорного происхождения и назначения государства, согласно которой целью общественного договора об учреждении государства является обеспечение неотчуждаемого (и в условиях государственной жизни) естественного права каждого на его собственность, т.е. его жизнь, свободу и имущество. Договорные отношения людей с государством – это постоянно длящийся и обновляющийся процесс, основанный на принципе согласия. В соответствии с этим принципом народ, будучи источником суверенитета, имеет право свергнуть деспотическую власть как нарушителя условий общественного договора. Также и каждый отдельный человек, достигнув совершеннолетия, сам решает вопрос о том, присоединиться ли ему к общественному договору и стать членом данного государства или покинуть его. Теория Джона Локка Выход Содержание
Слайд 19
Трактует возникновение государства как соглашение, заключённое для попытки преодоления социального неравенства, с целью создания государственной власти и законов, которым будут подчиняться все. Однако неравенство частной собственности, дополненное политическим неравенством, привело, в конечном счёте к абсолютному неравенству при деспотизме, когда по отношению к деспоту все равны в своем рабстве и бесправии. Руссо выдвигает свой проект общественно-договорного «исправления» истории – создание Политического организма (общины) как подлинного договора между народами и правителями. Часть 2 Теория Жан-Жака Руссо Часть 1 Выход Содержание
Слайд 20
Цель этого подлинного общественного договора Руссо видит в создании «такой формы ассоциации, которая защищает и ограждает всею общею силою личность и имущество каждого из членов ассоциации и благодаря которой каждый, соединившись со всеми, подчиняется, однако, только самому себе и остается столь же свободным, как и прежде». Общественный договор дает политическому организму (государству) неограниченную власть над всеми его членами (участниками соглашения); эта власть, направляемая общей волей, и есть единый, неделимый и неотчуждаемый суверенитет народа. При этом Руссо отвергает принцип разделения властей и иные гарантии соблюдения прав и свобод человека в государственном состоянии. Теория Жан-Жака Руссо Часть 2 Часть 1 Выход Содержание
Слайд 21
Насилие (внутреннее насилие) одной части первобытного общества над другой, по Дюрингу, – это тот первичный фактор, который порождает политический строй (государство). В результате такого насильственного порабощения одних другими возникают также собственность и классы. Теория Евгения Дюринга Выход Содержание
Слайд 22
Государство возникает вследствие стремления людей (стада, сообщества) к расширению своего влияния и могущества, к увеличению своего благополучия, это ведет к войнам, и как следствие к появлению государственного устройства, а также к появлению имущественного и социального расслоения населения. Также Гумплович утверждал, что государства всегда основывались меньшинством пришлых завоевателей, т.е. более сильной расой, расой победителей. Теория Людвига Гумпловича Выход Содержание
Слайд 23
Государство возникает как аппарат принуждения завоевателей (победившего племени) над побежденными. И уже в рамках насильственно объединённой общности победителей и побежденных из победившего племени формируется господствующий класс, а из побежденного племени – класс эксплуатируемых. Каутский также пытался доказать, что при дальнейшем развитии общества государство трансформируется в инструмент всеобщей гармонии, в орган защиты и обеспечения всеобщего блага как сильных, так и слабых. Теория была воспринята нацистской Германией в качестве официальной идеологии. Теория Карла Каутского Выход Содержание
Слайд 24
Право сводится им к правовым эмоциям императивно-атрибутивного характера. Императивность правовых эмоций раскрывается при этом как состояние связанности воли индивида, переживаемое в виде авторитетного понукания и давления в сторону определённого поведения. Атрибутивность же правовых эмоций состоит в том, что подобное (обязанное) поведение одного лица причитается другому лицу. Государство и официальное законодательство рассматриваются при этом как «проекции» правовых переживаний, как «фантазмы» психики. Теория Льва Петражицкого Выход Содержание
Слайд 25
Основой всего права является индивидуальное сознание, следовательно право как разграничение интересов и общественный порядок выражает, не объективно данное подчинение личности обществу, а субъективное представление самой личности о должном порядке общественных отношений. Также и государственная власть – это не чья-либо воля, а сила, вытекающая из психических представлений граждан об их зависимости от государства. Т.е. власть есть сила, обусловленная не волею властвующего, а сознанием зависимости подвластного. Теория Николая Коркунова Выход Содержание
Слайд 26
Вся история человечества, включая переход от первобытного состояния к государственному и дальнейшее развитие социальных и политико-правовых институтов, определяется такими первичными факторами, как открытие (изобретение) и подражание. При этом сущностью всякого открытия и изобретения в общественной, политической и правовой жизни людей является приспособление как способ разрешения социальных противоречий. Первоначальные отдельные открытия в условиях первобытного общества, носили бессвязный характер, затем они постепенно систематизируются и гармонизируются. В результате этого процесса гармонизации, появились, помимо грамматики, религии, нравственности, искусства, также система законов и правительство. Теория Тарда Выход Содержание
Слайд 27
Согласно данной теории право и государство возникают, функционируют, развиваются и до сих пор существуют и действуют как две взаимосвязанные составные части единого по своей сущности способа, порядка и формы бытия, признания, выражения и осуществления свободы людей в их социальной жизни. Исторически свобода проявляется в процессе разложения первобытного общества и дифференциации его членов на свободных и несвободных. Право и государство, пришедшие на смену нормам и институтам власти первобытного общества, как раз и представляют собой всеобщую и необходимую форму нормативного и институционального признания, выражения и защиты этой свободы в виде правосубъектности и государствосубъектности индивидов в частных и публично-властных делах и отношениях. Последующий всемирно-исторический прогресс свободы – это одновременно и прогресс соответствующих правовых и государственных форм бытия, закрепления и осуществления этой свободы. Иные теории происхождения государства Либертарно-юридическая теория Выход Содержание
Слайд 28
Согласно данной теории государство произошло от права собственника на землю (патримониум). Из права владения землей власть автоматически распространяется и на проживающих на ней людей. Подобным образом обосновывается феодальный сюзеренитет. Патримониальная теория Выход Содержание
Слайд 29
Автор Презентацию создал и подготовил ученик 9б класса Ильинской основной школы Авсетов Аслан. Материалы - www.ru.wikipedia.org Музыка – Сергей Ущиповский - Бег облаков (Альбом «Баланс Элементов») Январь.2010 год Главная Выход Содержание
Посмотреть все слайды